Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 

Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

Многие современные автомобили снабжены кондиционерами. Система кондиционирования относится к системе поддержания комфорта внутри салона автомобиля и при правильной работе полностью обеспечивает этот комфорт.
Ремонт компрессора кондиционера автомобиля

Но, к сожалению, кондиционеры, как и другие устройства подобного типа, иногда выходят из строя. И нередко причиной этого являются проблемы с компрессором. Традиционно, ремонт компрессора кондиционера автомобиля – это прерогатива специальных мастерских. Но если есть определенные способности и желание, некоторые проблемы в компрессоре можно устранить и самостоятельно.

Возможные проблемы с компрессором автомобильного кондиционера

Если при работе кондиционера слышится монотонный гул, то причина этого гула кроется, скорее всего, в подшипнике, установленном на шкиве вала. Подшипник обычно выходит из строя в результате естественного износа или из-за того, что в подшипнике недостаточно смазки или он забился грязью и пылью.

Если с подшипником ничего не делать, а именно, если его не поменять или не промыть, а затем смазать, он в любой момент может заклинить. Может рассыпаться сепаратор и подшипник клинит, а потом останавливается сам компрессор. И эта остановка приводит к тому, что агрегат начинает перегреваться, греются обмотки электрической катушки. Может произойти расплавление обмотки катушки.

От перегрева начинают пропускать фреон сальники, так как под воздействием высоких температур они деформируются. Хладагент начинает выходить, и кондиционер перестает работать вообще.

Даже если подшипник греется, а не клинит, он начинает нагревать вал компрессора, что может привести к деформации последнего.

Самый рациональный способ устранения проблем с подшипником – это его замена. Но новый подшипник должен быть смазан специальной смазкой.

Иногда компрессор кондиционера может не работать по банальной причине – перегорает предохранитель. И первым делом, если нет никакого движения, нужно проверить именно предохранитель, а не лезть внутрь системы, затевая сложный и в данном случае бессмысленный ремонт компрессора кондиционера автомобиля.

Еще одна проблема может быть связана с ремнем привода. Например, он рвется или слетает со шкивов, а порой, просто ослабляется. Достаточно лишь подтянуть крепеж, и ослабленный ремень начинает нормально функционировать. Проблемы могут крыться и в перетянутом ремне шкива. При этом возникает характерный гул. Дело в том, что при перетянутом ремне нагрузки на подшипники значительно возрастают. Чрезмерные усилия ремня вызывают быстрое разрушение подшипников. Регулировка выполняется в ручном режиме, болтами креплений ослабляется или увеличивается натяжение.

Проверка нормального натяжения производится вручную. Муфта должна быть отключена, а вал должен вращаться без сильного напряжения. Если чувствуется напряжение, но натяжение ремня нормальное, скорее всего проблемы с подшипником.

Еще один узел, который может влиять на работу компрессора автомобильного кондиционера – электромагнитная муфта. При помощи омметра измеряется сопротивление катушки и сопоставляется с номинальным сопротивлением. Катушку муфты, если она вышла из строя, обычно не пытаются ремонтировать, а просто, устанавливают новую. В муфте могут быть проблемы не только с катушкой, но и с отсутствием смазки.

Следующая неисправность связана с проблемами в регулирующем клапане компрессора. Чаще всего клапан оказывается забит мелкой грязью. Но могут возникнуть проблемы с катушкой электромагнитного клапана. Катушка проверяется омметром, а грязь удаляется.

В сервисах напряжение в управляющей катушке измеряется специальным прибором, который сразу ставит диагноз, есть ли проблемы с обмоткой катушки или нет.

Одновременно с этим проверяется наличие управляющего тока на катушке электроклапана и параметры управляющего тока. Может сложиться так, что клапан просто не срабатывает из-за отсутствия тока. Тогда причину следует искать извне.

В случае если продувка клапана ничего не дала, и все в порядке с управляющим током и обмоткой катушки, клапан просто заменяют новым.

Может произойти так, что компрессор не выполняет свою работу из-за того, что произошла утечка фреона. Найти места протечки можно при помощи флуоресцентной краски, которая продается в автомобильных магазинах.

Краска заливается в отверстие низкого давления. После этого дается определенный промежуток времени (указанный в инструкции). Далее проверяются места протечек хладагента с использованием ультрафиолетовой лампы. Причем протечка может быть не, только в самом компрессоре, но и на магистралях и патрубках.

В домашних условиях, без специального оборудования устранить дефекты не получится. Нужно сварочное оборудование для ремонта холодильных установок. Хотя мелкие дефекты иногда удается ликвидировать при помощи эпоксидной смолы. Но это только временная мера. Дело в том, что эпоксидная смола достаточно хрупкая и в результате вибраций все равно возникнет трещина. Так что лучше не экспериментировать, а сразу заваривать дефект.

Компрессор может не работать или работать неэффективно, если объем хладагента подобран неправильно. Причем это может быть и недозаправка и перезаправка. Так что заправлять хладагентом нужно только в проверенных местах.

Самое сложное, если проблемы с компрессором автомобильного кондиционера кроются в механических проблемах поршневой группы. Такая неисправность дает о себе знать, если давление на выходе и входе в компрессор не соответствует номинальному значению. Если это механический износ клапанов, то эта проблема еще решается путем замены клапанов.

Но если произошел механический износ поршневой группы, то в этом случае ремонт компрессора кондиционера автомобиля становится бессмысленным. Дело в том, что замена узлов поршневой группы, по своей стоимости сравнима с заменой всего компрессора.

Обычно в ситуации, когда есть сомнения в работоспособности узлов поршневой группы, компрессор демонтируют и везут в сервис. Там только после его разборки станет понятно, имеет ли смысл что-то делать, или уже нужен новый компрессор для автомобильного кондиционера или вовсе новый кондиционер. И чаще идут по второму пути.



Тоже интересно:
Поиск по сайту