Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Как утеплить двигатель автомобиля на зиму?

Суровые и порой непредсказуемые зимы заставляют владельцев авто бороться с переохлаждением двигателя во время длительных стоянок самостоятельно. Следует заметить, что сильные морозы влияют не только на двигатель, но и на аккумуляторную батарею, вызывая ее преждевременный разряд и частичную потерю емкости. Поэтому вопрос о том, как утеплить двигатель автомобиля, очень актуален.

Как утеплить двигатель автомобиля на зиму?

К чему приводит сильное переохлаждение двигателя?

Низкие температуры приводят к тому, что для того, чтобы прогреть двигатель до рабочих температур, понадобится не только время, но и лишнее топливо. Таким образом, на прогревание двигателя зимой топлива тратится гораздо больше, чем это происходит в теплое время года. А это – лишние деньги, потраченные впустую.

Второй момент касается вязкости масла, которая меняется в зависимости от температурного режима. Двигатель может и запуститься на морозе, но повышенная вязкость масла не даст ему нормально циркулировать по масляным магистралям. И соответственно, пока масло не разогреется, трущиеся поверхности деталей двигателя могут оказываться на голодном масляном пайке. А это приводит к тому, что износ деталей в период между запуском и набиранием рабочей температуры двигателем становится максимальным. Таким образом, сокращается рабочий ресурс узлов автомобильного двигателя.

Третий момент относится к автомобилям с карбюраторным двигателем. Карбюратор, хотя и достаточно простое устройство, но при очень низких температурах в нем могут начаться процессы замерзания. Это замерзает вовсе не топливо, а конденсат. Конечно, карбюраторы все больше и больше уходят в прошлое, уступая место инжекторным системам. Но если на вашем автомобиле установлен именно карбюраторный двигатель, стоит знать об этих особенностях.

Не самым лучшим образом морозы влияют и на дизельные двигатели. Всем известно, что дизельное топливо меняет свою вязкость на морозе. Или в нем начинаются процессы парафинизации. Так что частично от этих процессов утепление защитит и дизельные двигатели.

Таким образом, чтобы ответить на вопрос: как утеплить двигатель автомобиля, нужно решить задачу утепления подкапотного пространства. Т.е. нужно создать условия, чтобы тепло, которое исходит от двигателя, максимально долго оставалось в подкапотном пространстве.

Как утеплить двигатель на зиму?

Если морозы сильные и постоянно возникают проблемы с запуском автомобиля, то следует решать задачи утепления двигателя, комплексно. Если морозы только иногда мешают запуску двигателя, достаточно перекрыть доступ холодному воздуху со стороны радиатора. Именно радиатор является наиболее открытым местом для доступа холодного воздуха.

Материалы, используемые для утепления двигателя, могут быть самыми разными, но не все они с одинаковой эффективностью будут защищать двигатель от переохлаждения. Более того, ни один из материалов не в состоянии задержать тепло на значительное время. Обычно максимальный период ограничивается 5-6 часами. Но и этого вполне хватает, чтобы справится с некоторыми проблемами переохлаждения двигателя.

Многое, кстати, зависит от пористости применяемого материала. Казалось бы, чем материал пористее, тем большей тепловой защитой он будет обладать. Но не все так просто. Пористые материалы, в силу своей естественной гигроскопичности, постепенно набирают в себя влагу, и их способность к теплоизоляции быстро снижается.

Поэтому важно использовать не просто пористый материал. Этот материал должен быть ламинирован хотя бы с одной стороны пленкой или фольгой. Хотя фольга, в определенном смысле, может нести опасность. Она может замкнуть клеммы аккумуляторной батареи, если вдруг утеплитель оторвется. Поэтому клеммы аккумулятора должны быть обязательно закрыты изоляционными колпачками.

Можно использовать в качестве утеплителя и войлок, но как уже было указано выше, он обладает гигроскопичностью. Поэтому он может впитывать в себя влагу. А влаги в подкапотном пространстве бывает достаточно из-за образования конденсата. Еще один вариант – использование строительного плотного утеплителя на основе базальта или аналогичных материалов. Нужно только найти подходящий по толщине утеплитель. Но и этот материал склонен к впитыванию конденсата.

Оптимальным вариантом будет все-таки строительный утеплитель с фольгированным покрытием. Фольга будет не только предотвращать впитывание конденсата слоем утеплителя, но еще и будет отражать тепло внутрь капота, не давая ему уходить из подкапотного пространства.

Первое что нужно утеплить – это решетку радиатора. Именно там происходят самые большие тепловые потери. Но есть один момент, на который нужно обратить внимание. Зима не все время в течение года, а летом полностью закрытая решетка радиатора будет создавать проблемы в виде перегрева двигателя. Поэтому эту защиту нужно делать съемной или делать в защите открывающиеся клапана для доступа воздуха в теплое время года.

Если утепления радиатора недостаточно, то нужно утеплять внутреннюю часть крышки капота. Утеплитель вырезается по выкройке. После этого он крепится к крышке капота изнутри. Способы крепления могут быть самыми разными. Например, можно крепить обычными мелкими саморезами или двухсторонним скотчем. Можно утеплитель крепить и на мастику. Но в этом случае летом могут возникнуть проблемы, и утеплитель может отваливаться, так как мастика не очень хорошо переносит высокие температуры, которые могут возникнуть при работе двигателя.

Если не хватает утепления радиатора и крышки капота, начинают утеплять пространство под двигателем. Но для этого нужно снимать защиту двигателя снизу. И начинают утеплять боковые стенки подкапотного пространства. Там проблемы возникают с выкройками утеплителя, так как много различных изгибов, и все их нужно укрыть утеплителем. Вот здесь и может помочь мастика, и утеплитель кладется по кускам, а не сразу на всю поверхность.

Есть еще вариант, когда утеплитель укладывают на перегородку между моторным отсеком и салоном авто. Но с точки зрения теплоизоляции двигателя, это не сильно эффективно. Через салон идут минимальные потери тепла. Правда появляется очередная защита от шума двигателя.

Теперь вы знаете, как утеплить двигатель на зиму. Надеемся, предложенная информация поможет вам сделать все правильно.



Тоже интересно:
Поиск по сайту