Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Локальная покраска автомобиля

Локальная покраска автомобиля – очень востребованная и достаточно полезная операция. В этой публикации мы ознакомим читателя с особенностями технологии локальной покраски.

Локальная покраска автомобиля

Полностью гарантировать, что лакокрасочное покрытие автомобиля не будет повреждено на небольших участках, не может никто. И дело здесь не только в опыте вождения автомобиля, но и в определенной случайности. Например, вылетевший из-под колес кусок гравия или щебня, и все – на поверхности кузова образуется повреждение краски, причем, иногда достаточно глубокое, дошедшее до самого металла кузова.

Можно, конечно, не обращать внимания на мелкий дефект, но это приведет к тому, что на незащищенном участке металла с достаточно высокой скоростью начнет распространяться ржавчина. Причем участок, пораженный коррозией, будет гораздо больше по площади, чем сам дефект.

Одновременно с распространением ржавчины начнет лущиться краска. Ржавчина распространится по металлу, причем, это может происходить, даже под слоем краски и грунтовки. И если этот процесс не остановить при помощи быстрого локального ремонта, придется затем перекрашивать больший участок.

Итак, как выполняется локальная покраска автомобиля.

Подготовка к локальной покраске автомобиля

Этап подготовки следует разделить на два совершенно разных эпизода. Первый касается подбора краски для покраски. И этот процесс может занять достаточно много времени. Чтобы подобрать краску, желательно знать код лакокрасочного покрытия автомобиля. Тогда достаточно только найти нужный вид краски.

Другое дело, если код краски неизвестен. Тогда придется подбирать, смешивая различные варианты красок, пигментов и т.д. Процесс это трудоемкий и нужно максимально точно подобрать цвет и оттенок, иначе потом отреставрированный участок будет выделяться на общем фоне лакокрасочного покрытия кузова.

Можно обратиться в соответствующий сервис, который занимается подбором краски с использованием компьютерной программы. Это наиболее подходящий вариант правильного подбора цвета.

Второй момент касается непосредственной подготовки поврежденного участка для покраски. Следует оценить глубину повреждения участка.


Несколько проще, если повреждены только верхние слои, а грунтовка остается целой. В этом случае участок тщательно зашкуривается до того момента, пока на ощупь не будут ощущаться переходы на лакокрасочном покрытии. Обработанный участок обезжиривается. После этого наносится минимальный по толщине слой автомобильной шпаклевки. И только после того, как шпаклевка полностью высыхает, поверхность вновь зашкуривается до состояния полной гладкости.

Чем тщательнее будет зашкурен участок, тем лучше. Следует понимать следующее: без необходимости класть шпаклевку вообще не стоит. Шпаклевка сама по себе материал хотя и прочный, но все-таки склонный к растрескиванию. Причем это растрескивание может происходить уже после того, как будет наложен слой краски. И вполне естественно появляется опасность, что краска может тоже начать трескаться.

Более трудоемкий процесс, если дефект нарушил все слои краски, дойдя до металла, и уже начался процесс коррозии. Задача подготовки в таком случае заключатся не только в подготовке поверхности, но и в приостановке процесса образования ржавчины и удаления уже образовавшейся ржавчины.

Существуют два пути удаления ржавчины: механический и химический. Первый путь предполагает, что ржавчина будет удаляться при помощи наждачной бумаги, пока не появится чистый металл.

Второй метод предполагает использование химических средств для удаления ржавчины. Но надо сказать, что химические средства использовать в этом случае нерационально. Дело в том, что они ведут себя активно не только по отношению к коррозии, но и по отношению к краске. Лучше обойтись обычным тщательным зашкуриванием.

После того, как ржавчина удалена, и поверхность тщательно зашкурена, следует операция по обезжириванию. Обезжиривать нужно специальными средствами или использовать растворители. Но при этом следует стараться, чтобы растворитель не попадал на краску вне дефекта.

Далее следует покрытие грунтовкой. Обычно грунтовка наносится в один-два слоя. Нужно понимать, что грунтовка сохнет достаточно долго. В среднем – 24 часа. Причем температура должна быть не менее 18 градусов. При температуре ниже этой отметки процесс полимеризации грунтовки может значительно затянуться, или полимеризация может вообще не завершиться.

Далее при помощи мягкого шпателя наносится шпаклевка. Мягкий шпатель нужен для того, чтобы не поцарапать близлежащие участки нормальной краски. После того как шпаклевка высыхает, ее обрабатывают наждачной бумагой, пока поверхность не станет идеально гладкой. Нужно понимать, что все дефекты на шпаклевке затем обязательно «вылезут» после того, как будет нанесена краска. Поэтому к процессу зашкуривания поверхности нужно относиться с максимальной ответственностью.

Далее следует локализовать зону окрашивания. Для этого можно сделать трафарет из бумаги и приклеить его при помощи скотча к кузову. В середине трафарета есть свободное пространство, делающее зону покраски открытой. Можно трафарет сделать из полиэтиленовой пленки и тоже прикрепить скотчем к кузову. Можно просто полосами любого материала закрыть поверхности со всех сторон, оставив только зону окрашивания.

Если дефект находится рядом с колесом, колесо тоже закрывается полиэтиленом. Дело в том, что смывать краску с резины или дисков крайне проблематично.

Рекомендуем к просмотру видео с описанием технологии покраски автомобиля методом плавного перехода:



Этап локальной покраски

Локальная покраска автомобиля может быть выполнена одним из двух методов: с использованием кисти или с использованием краскопульта. Первый метод не даст такой равномерной покраски. Обязательно останутся следы от кисти или отвалившиеся волоски от нее. Лучше воспользоваться краскопультом и компрессором.

Перед тем как начать красить компрессором, следует проверить конус распыления краски и степень ее подачи. Эту проверку следует делать на отдельном листе металла. Как только будет произведена настройка краскопульта, можно приступать к покраске нужного участка.

Не стоит пытаться за один проход добиться нужной толщины красочного слоя. Обычно делается несколько проходов с минимальной подачей краски.

После того как краска высохнет при помощи краскопульта наносится слой защитного лака. После полимеризации лака следует выполнить полировку свежевыкрашенной поверхности.



Тоже интересно:
Поиск по сайту