Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 

Как использовать пасты для полировки фар?

Со временем на поверхности фар образуются самые разные дефекты, начиная от помутнения и до достаточно крупных сколов. Причины таких процессов заключаются в постоянном воздействии естественных абразивных материалов на поверхность фар.
Как использовать пасты для полировки фар?

Помимо этого водители сами добавляют дефектов, протирая запыленные фары достаточно энергично и без влаги. В результате этого пыль царапает фары, постепенно делая помутнение все заметнее и заметнее.

Любое помутнение на фарах означает, что на поверхности появилось огромное количество микроцарапин, которые сливаются в дно целое пятно. И если не предпринимать никаких шагов, свет фар становится все тусклее и тусклее. Кроме этого нарушается правильность рассеивания света, а в некоторых случаях и его направление.

Изменение направления света связано с тем, что вместе с появление микроцарапин изменяется коэффициент преломления света. Если рассмотреть под микроскопом каждую царапину отдельно, то можно увидеть, что она имеет вертикальные стенки, от которых, хочется или не хочется, часть цвета начинает отражаться. И при этом направление светового потока может изменяться. И все это в конечном итоге влияет на видимость на дороге и на безопасность движения.

Исправить ситуацию с поверхностью фар можно при помощи их шлифовки и полировки. Причем при полировке фар используются разнообразные пасты.

Пасты для полировки фар

Нужно сразу сказать, что паста используется только для финишной обработки обрабатываемой фары. Если сразу по достаточно замутненной фаре использовать пасту, особого эффекта от этого не будет. Паста для полирования фар предназначена для устранения дефектов самого минимального размера. А для первичной обработки используются более серьезные абразивные материалы.

Все пасты для полировки фар можно условно разделить на два обширных типа:

1. Первый тип паст на твердой основе.
2. Второй тип – на основе жидкой.

Причем жидкая основа может быть самой разной, например, это может быть масляная основа или спиртовая основа. Могут быть пасты, сделанные на водной основе.

Основным рабочим элементом полировальных паст являются мельчайшие абразивные частицы, которые соединяются, как это происходит с твердыми пастами, между собой. Или находятся во взвешенном состоянии, как это происходит с пастами на жидкой основе.


Т.е. получается, что абразивные включения никогда не вступают в реакцию с основой и не растворяются в ней. Получается, что основа сама по себе, а абразив паст сам по себе.
В качестве абразивных элементов может использоваться различная пыль достаточно твердых материалов. Это и кварц, и корунд, алмазная пыль (естественно искусственного происхождения) и еще целый ряд материалов с высокой твердостью.

Если посмотреть в микроскоп на эти абразивные элементы, можно заметить, что все они имеют острые грани, которые можно считать режущими кромками. И именно за счет этих граней происходит снятие тонкого слоя и сглаживание микроскопических неровностей на поверхности фары в процессе обработки.

Эффективность работы полировальных паст определяется, как размером абразивного зерна, так и материалом, который используется в качестве абразива. Чем прочнее изначальная твердость материала, тем эффективнее будет работать паста для полировки фар. И чем меньше размер абразивного зерна, тем более гладкую поверхность можно получить.

Крупное зерно хорошо до определенного предела. Пока размер зерна не станет больше, чем микроповреждения на стекле. Т.е. паста с крупным зерном хороша только на первых этапах полировки, дальше она не способна справиться с удалением дефектов, и нужно переходить на пасты с более мелким абразивным зерном.

Таким образом, все пасты для полировки фар можно условно разделить на два вида:

1. Пасты для предварительной полировки;
2. Пасты для доводочной полировки.

И если их использовать не в правильной последовательности, будет потрачено больше времени на процесс полировки, а нужный эффект достигнут не будет.

Часто пасты для предварительной полировки имеют твердую структуру, хотя встречаются и жидкие и гелеобразные. Пасты для финишной полировки в основном жидкие или в виде жидкой пасты.

Но даже когда выполняется предварительная полировка, поверхность необходимо смачивать. Это связано с необходимостью определенного отвода тепла и снижения трения. При использовании жидких паст трение значительно меньше, а отведение тепла выше. Но это вовсе не означает, что отвод тепла происходит полностью. Поверхность фары все равно греется. И в этом есть определенная опасность.

Процесс устранения дефектов на поверхности фар

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть видеосюжет о полировке фар своими руками:



Нужно четко понимать, что не все дефекты на фаре можно удалить при помощи шлифования и полирования. Глубокие сколы удалить этим методом не удастся. Слишком на большую глубину придется шлифовать. Поэтому не нужно питать иллюзии, что этот метод способен восстановить любой дефект.

На первом этапе фара подвергается шлифовке при помощи круга со сменными абразивными материалами. Можно использовать классическую шлифовальную машинку или дрель с насадкой под шлифовальный круг. Можно шлифовать и в ручном режиме, но это занимает слишком много времени.

Должен соблюдаться один принцип – размер зерна абразивного материала должен меняться в процессе обработки от большего к меньшему. На первом этапе поверхность фары должна стать матовой. Восстановление прозрачности будет происходить уже на этапе полировки.

После того как процесс шлифовки закончен, переходят непосредственно к процессу полировки фар. Для этого используют мягкие насадки для шлифовальных машин или мягкие насадки для дрели и пасты для полировки фар. Существуют резиновые насадки для полировки, но их использовать для полировки фар нерационально. Слишком велика опасность, что фара начнет перегреваться за счет высоких фрикционных свойств резины.

А перегрев фары может привести к помутнению стекла. Причем это помутнение будет распространяться внутрь структуры фары. Это связано не с механическими повреждениями, а с термическими повреждениями.

К сожалению, полностью вернуть прозрачность фаре не получится. Но ориентировочно восстанавливается прозрачность до 80% от новой фары.



Тоже интересно:
Поиск по сайту