Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 

Процедура замены тормозных колодок

Замена тормозных колодок – одно из условий безопасной езды. Если колодки сильно изношены, то тормозной путь автомобиля значительно увеличивается, что может привести к плачевным последствиям.

Процедура замены тормозных колодок

При нажатии педали тормоза при изношенных тормозных колодках наблюдается не только увеличение длины тормозного пути, но и может наблюдаться склонность автомобиля к заносу. Это может говорить о том, что колодки изношены неравномерно. Помимо этого возникают вибрации, появляется непривычный скрип и визг, который говорит о том, что пришло время менять колодки.

При наличии электрического датчика износа колодок на приборной панели автомобиля загорается соответствующий индикатор.

Нужно четко понимать, что тормозные колодки меняются только попарно и невозможно поменять колодки на одном колесе, а вторую оставить, такую как есть. Даже если по каким-то причинам произошел различный износ.


Как определяется необходимость замены тормозных колодок?

Если не никаких внешних признаков, которые были озвучены выше, износ колодок определяется при визуальном осмотре этих узлов, во время профилактических работ, связанных с тормозной системой.

Предельный износ колодок определяется по толщине фрикционных накладок. Как только толщина фрикционных накладок становится меньше, чем 1,5 мм – это сигнал, что колодки следует менять. Если на поверхности фрикционной накладки появилось масло, то при любой толщине колодок они подлежат замене. Дело в том, что масло может пропитать фрикционные накладки, что снижает фрикционные свойства практически до нуля.

Следует осмотреть тормозные колодки на предмет крепления фрикционных накладок. Если крепление болтается, то колодки нужно менять. Наличие различных сколов, трещин, механических выработок на поверхности колодок тоже неприемлемо. Наличие канавок на поверхности колодок может указывать на то, что есть определенные проблемы с другими элементами тормозной системы. А именно, с тормозным диском.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть видео замены тормозных колодок:



Как выполняется замена тормозных колодок?

Первая операция – это демонтаж колеса. Автомобиль ставится на стояночный тормоз. Под колеса укладываются опоры, которые не дадут автомобилю катиться, когда будут происходить работы. Далее демонтируется декоративный колпак.

Приступаем к демонтажу колеса. Сначала отпускаются все гайки на колесе приблизительно на один оборот, и только после этого при помощи домкрата автомобиль нужно немного приподнять, чтобы можно было снять колесо. Колесо полностью демонтируется. После этого лучше произвести замену домкрата, на какой-то более устойчивый упор, который подкладывается под автомобиль.

Далее нужно посмотреть на количество тормозной жидкости в бачке. Если оно максимальное, часть тормозной жидкости следует откачать.

Следующая операция – отсоединение защитных кожухов суппорта. Далее снимается защитный колпачок, который находится на оси суппорта. Далее откручивается центральная гайка, которая находится под защитным колпачком. После этого демонтируется наружная часть узла. Для того чтобы ее демонтировать, нужно по окружности постепенно поддевать отверткой, пока узел не сдвинется и не будет снят с оси.

После этого демонтируются прижимные пружины, штифты и другие элементы. В том числе, отсоединяются индикаторы износа тормозных колодок. Для того чтобы не запутаться потом при сборке, где находилась какая пружина, штифт и другие элементы крепления, их лучше раскладывать на листе и прописывать позиции маркером, например: 1,2,3,4…

После этого колодки демонтируются из суппорта колеса.

Следующий этап – удаление слоя грязи и пыли, которые находятся в суппорте и на тормозном диске. Именно эта грязь часто может служить причиной износа, биения, вибраций, неравномерного износа тормозных колодок и прочих вещей, связанных с износом.

Чем тщательнее будет удалена грязь и ржавчина, тем больше затем будут служить новые колодки.


Специалисты рекомендуют вместе со сменой колодок смазывать некоторые элементы тормозной системы. Например, смазать направляющие суппорта, пыльник тормозного цилиндра, а также внести масло внутрь тормозного цилиндра. Все это делается в профилактических целях, чтобы обеспечивать нормальную работу тормозной системы.

Перед тем как приступать к замене тормозных колодок, следует внимательно осмотреть старые. По их состоянию можно понять, есть ли проблемы с тормозным диском. Если на них есть видимые пропилы, то это может быть сигналом к тому, что поверхность тормозного диска может иметь механические дефекты. Хотя подобные пропилы на колодках, могут возникать и от грязи, которая скапливается между диском и тормозными колодками.

Если на тормозном диске есть механические выработки, имеет смысл подвергнуть диск операции протачивания. Иначе даже поставив новые колодки на неровный диск, можем получить износ гораздо раньше положенного срока.

В обязательном порядке проверяются пылезащитные элементы, а именно их состояние. Если они повреждены, то их сразу нужно менять. Иначе в дальнейшем пыль и грязь будет попадать внутрь суппорта, затем попадать между тормозным диском и колодками, и в результате получаем преждевременный износ. Важно следить, чтобы масло, если оно будет использоваться, не попало на поверхность новых тормозных колодок и не попало на поверхность тормозного диска.

Перед тем, как приступать к монтажу новых колодок, поршень тормозного цилиндра вдавливается внутрь. Это нужно для того, чтобы установить новые колодки. И вот если до этого жидкость в бачке не была частично слита, получим проблему с пролитием тормозной жидкости. Поршень нажимается крупной отверткой или металлическим стержнем.

После того как колодки установлены, выполняется сборка узла в обратной последовательности. Вот здесь и понадобится маркировка по позициям. Т.е. если демонтаж происходил в последовательности: 1,2,3,4,5…, сборка будет происходить в обратной последовательности.

После того как замена тормозных колодок завершена, нужно проверить уровень биения диска. Биение не должно превышать 0,15 мм. После этого на ось наносится новое масло и устанавливается крышка суппорта, а далее устанавливается колесо.



Тоже интересно:
Поиск по сайту