Ситуация, когда ключи от зажигания двигателя автомобиля потеряны, вполне может случиться с каждым. О...
От того насколько правильно работает тормозная система авто, зависит безопасность на дороге, а порой...
cup 
Вход на сайт

Еще раз о давлении в шинах автомобиля

Правильно выдержанное давление в шинах легкого автомобиля – это гарантия того, что автомобильные узлы будут работать в оптимальном режиме. И это касается не только самих шин, но и узлов подвески, тормозной системы. Кроме этого давление в шинах автомобиля напрямую связано с расходом топлива, нагрузками на двигатель. Вот почему нужно выдерживать давление в шинах, которое рекомендовано производителем.

Еще раз о давлении в шинах автомобиля

Что происходит, если давление в шинах недостаточное?

Если давление в автомобильных шинах ниже оптимального, шина под воздействием веса автомобиля начинает сильнее сжиматься, и при этом площадь соприкосновения с дорожным полотном начинает увеличиваться. Но нужно понимать, что такое состояние шины приводит к чрезмерному ее износу. И прежде всего, начинают страдать боковые части шины, которые при нормальном давлении не участвуют в соприкосновении с дорогой.

Если посмотреть на профиль плохо накачанной шины, когда она прикасается к поверхности дороги, можно заметить, что центральная часть шины как бы вдавливается, и вес машины начинает действовать на боковые поверхности.

Увеличивается площадь соприкосновения, соответственно увеличивается трение. А это приводит к повышенному нагреву резины. Повышается температура резины, начинают теряться ее первоначальные свойства. И износ резины становится более интенсивным.

При езде на шинах с пониженным давлением часть мощности двигателя будет уходить на то, чтобы справиться с дополнительной силой трения. А это приведет к тому, что расход топлива начнет существенно расти.

Да, езда на шинах с пониженным давлением становится более мягкой, но это ощущение комфорта весьма обманчиво. Нет нормальной амортизации шин, и часть нагрузки начинает действовать на элементы подвески.

Снижается управляемость автомобиля, хотя тормозной путь и становится несколько меньше. В некоторых случаях кратковременно давление в шинах можно понижать. Это рационально делать, если приходится ехать в условиях рыхлого грунта, чтобы обеспечивать большее сцепление с трудным участком дороги. На нормальном твердом покрытии такие эксперименты с пониженным давлением в шинах совершенно ни к чему.

Что происходит, если давление в шинах избыточное?

Если давление в шинах автомобиля избыточное, то профиль шины в месте соприкосновения с дорожным покрытием изменится. Площадь соприкосновения с дорогой уменьшается. С одной стороны это делает автомобиль более управляемым, но с другой, что очень важно, увеличивается тормозной путь.

Если давление в шинах повышенное, то износ шин происходит неравномерно. Больше всего стирается центральная часть колеса, т.е. в тех местах, где резина сильнее всего соприкасается с дорогой.

Перекачанные шины делают автомобиль более жестким, и подвеска от ударов и толчков начинает страдать. Кроме этого повышается риск деформации или повреждения колесных дисков.

Бытует мнение, что если давление в шинах легкого автомобиля повышенное, то двигатель потребляет топлива меньше, чем на нормально накачанных шинах.

Теоретически все получается правильно – меньше плоскость соприкосновения, меньше трение, меньше мощности двигателю нужно, чтобы преодолевать это трение. Но на практике получается, что экономия топлива оказывается минимальной. А если учитывать, какие нагрузки при этом испытывает подвеска автомобиля, и какой происходит износ элементов подвески, то заявления об экономии топлива являются, мягко сказать, сомнительными.

Спортивные автомобили ездят на шинах с повышенным давлением для того, чтобы обеспечить максимальную управляемость. Но в спорте, все совершенно иначе по сравнению с вождением автомобиля в обычном режиме. Поэтому нет никакого смысла перенимать практику автомобилистов-гонщиков.

Еще раз о давлении в шинах автомобиля

Что дает нормальное давление в шинах?

Нужно понимать, что все расчеты еще на этапе проектирования транспортного средства, происходят под определенное давление в шинах автомобиля. И эти цифры не берутся с потолка. Если производитель указывает определенное давление в шинах, то именно оно и будет оптимальным и для двигателя, и для подвески, и для тормозной системы. Важно понимать, что давление в шинах может расти в результате нагрева колес. Поэтому все измерения давления нужно проводить в холодном режиме колеса.

Правильное давление в шинах обеспечивает равномерный износ резины, и автомобильная шина служит столько, сколько запланировано. Как только давление начинает падать, даже на 0,5 атм., это может привести к медленному разрушению корда колеса. Поэтому важно периодически проверять давление в шинах. Это можно делать на шиномонтаже или при помощи автомобильного манометра. Часто манометр вмонтирован в компрессор. Но не всегда точность показаний такого манометра является подходящей.

Лучше иметь специальный манометр, у которого погрешность измерений небольшая. Кроме этого можно использовать специальные колпачки, которые накручиваются на патрубок колеса. По ним визуально можно определить, происходит ли падение давления в шинах или нет. А любые постукивания ногой по колесу по большому счету никакой объективной информации дать не могут. Нужно верить измерительным приборам, а не своим ощущения.



Тоже интересно:
Поиск по сайту