Автомобильные кованые диски
Вид автомобильных дисков делает завершающий штрих в визуальном ощущении автомобиля. Хорошие, качественные диски для автомобиля – это как хорошая обувь для человека, который заботится о своем имидже. Но дело даже не столько во внешнем виде дисков, сколько в технических характеристиках этой детали автомобиля, которая влияет на безопасность движения.
Автомобильные кованые диски относятся к верхнему ценовому сегменту. Они стоят дорого из-за достаточно сложной технологии их изготовления, например, по сравнению с литыми дисками. Пока диск дойдет до покупателя, он проходит через целую технологическую цепочку. Но сложность технологии делает кованые диски более прочными, что в конечном итоге влияет на безопасность движения.
При технологии ковки сплав металлов, нагревается до состояния, когда он становится пластичным и за счет нагрузок приобретает совершенно другие качества, чем тот же металл, используемый при литьевой технологии.
Диск получается более прочным за счет того, что меняется структура сплава. Зерна металла становятся меньшего размера и располагаются упорядоченно. Технология ковки дает гарантию, что внутри металла не остается раковин. Кроме этого упрочняются внешние слои металла диска, за счет так называемого эффекта наклепа.
Нужно сказать, что если после ковки диск не подвергнуть специальной термической обработке, получаются остаточные напряжения между поверхностными слоями и внутренними слоями металла на диске. После соответствующей термообработки структура металла приобретает однородный характер.
Отсутствие напряжений внутри металла делает автомобильные кованые диски прочными на излом. Кроме этого диск не может получить вмятину в случае удара.
Еще одна особенность и преимущество автомобильных кованых дисков – их меньший вес. По сравнению со штамповкой и литьем, разница в весе между коваными дисками и дисками, полученными литьем, составляет до 40%. Разница в весе между кованым диском и штампованным диском составляет около 20%.
Кроме этого кованые диски являются тонкостенными, что исключает малейшее биение на больших скоростях. И именно тонкостенность делает их очень изящными. А после гальванического покрытия, они выглядят очень стильно. Хотя для покрытия применяется не только гальваника. Диски могут быть покрыты специальной эмалью, имитирующей карбон и по цвету и по фактуре.
Автомобильные кованые диски стоят практически на всех автомобилях спортивного класса непрофессионального сегмента. Кроме этого они стоят и на профессиональных спортивных автомобилях. Причина тому – их поразительная прочность и способность выдерживать большие нагрузки, особенно на виражах.
Да, цена кованых дисков достаточно высока. Но она оправдана прочностью этих деталей, способностью воспринимать как статические, так и ударные нагрузки и при этом не разрушаться.
Технология ковки позволяет получать диски с уникальными аэродинамическими свойствами. Именно поэтому их всегда устанавливают на скоростные модели автомобилей, где влияние встречных потоков воздуха очень существенно.
Автомобильные кованые диски относятся к верхнему ценовому сегменту. Они стоят дорого из-за достаточно сложной технологии их изготовления, например, по сравнению с литыми дисками. Пока диск дойдет до покупателя, он проходит через целую технологическую цепочку. Но сложность технологии делает кованые диски более прочными, что в конечном итоге влияет на безопасность движения.
При технологии ковки сплав металлов, нагревается до состояния, когда он становится пластичным и за счет нагрузок приобретает совершенно другие качества, чем тот же металл, используемый при литьевой технологии.
Диск получается более прочным за счет того, что меняется структура сплава. Зерна металла становятся меньшего размера и располагаются упорядоченно. Технология ковки дает гарантию, что внутри металла не остается раковин. Кроме этого упрочняются внешние слои металла диска, за счет так называемого эффекта наклепа.
Нужно сказать, что если после ковки диск не подвергнуть специальной термической обработке, получаются остаточные напряжения между поверхностными слоями и внутренними слоями металла на диске. После соответствующей термообработки структура металла приобретает однородный характер.
Отсутствие напряжений внутри металла делает автомобильные кованые диски прочными на излом. Кроме этого диск не может получить вмятину в случае удара.
Еще одна особенность и преимущество автомобильных кованых дисков – их меньший вес. По сравнению со штамповкой и литьем, разница в весе между коваными дисками и дисками, полученными литьем, составляет до 40%. Разница в весе между кованым диском и штампованным диском составляет около 20%.
Кроме этого кованые диски являются тонкостенными, что исключает малейшее биение на больших скоростях. И именно тонкостенность делает их очень изящными. А после гальванического покрытия, они выглядят очень стильно. Хотя для покрытия применяется не только гальваника. Диски могут быть покрыты специальной эмалью, имитирующей карбон и по цвету и по фактуре.
Автомобильные кованые диски стоят практически на всех автомобилях спортивного класса непрофессионального сегмента. Кроме этого они стоят и на профессиональных спортивных автомобилях. Причина тому – их поразительная прочность и способность выдерживать большие нагрузки, особенно на виражах.
Да, цена кованых дисков достаточно высока. Но она оправдана прочностью этих деталей, способностью воспринимать как статические, так и ударные нагрузки и при этом не разрушаться.
Технология ковки позволяет получать диски с уникальными аэродинамическими свойствами. Именно поэтому их всегда устанавливают на скоростные модели автомобилей, где влияние встречных потоков воздуха очень существенно.
Тоже интересно:
© 2009-2017. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.