Прокатка штампованных дисков
Езда по нашим дорогам, находящимся в плачевном состоянии, может привести к деформации штампованного диска. Даже небольшие повреждения диска снижают уровень его баланса и повышают биение. А в результате биения увеличиваются нагрузки на ходовую и рулевую системы автомобиля, уменьшается срок эксплуатации колесной резины, понижается безопасность езды в целом.
Нужно сказать, что штампованные диски чаще, чем литые подвергаются деформации в случае попадания в яму. Но полученное повреждение абсолютно не означает, что нужно устанавливать новый диск. Конечно, все зависит от уровня повреждения. Однако штампованные диски легче поддаются ремонту, по сравнению с дисками литыми.
Однако можно отреставрировать не любое повреждение на штампованном диске. Если поврежден обод, то прокатка штампованных дисков возможна. Если деформации подверглась дисковая часть, то чаще всего этот дефект уже не устраняется. Окончательный вердикт о возможности восстановления могут вынести только специалисты в сервисе.
Существуют два подхода к прокатке штампованных дисков:
• первая технология предполагает прокатку всей поверхности.
• вторая технология предполагает прокатку точечного типа. В этом случае происходит восстановление только поврежденного участка.
Качество восстановления зависит от оборудования, на котором проходят операции, и опыта работников сервиса. В условиях гаража произвести даже мелкий ремонт по восстановлению диска не получится. Так что при повреждении диска, прямая дорога в сервис.
Первая технология прокатки не является оптимальной. При выполнении таких операций начинает меняться структура материала по всей длине обода. Причем меняется она не в лучшую сторону. Диск теряет свои механические свойства и утрачивает свою первоначальную прочность.
За счет прокатывания всей длины обода возникают внутренние напряжения в металле. Причем эти напряжения никуда не исчезают. И при следующем ударе по диску деформация может получаться еще больше. Помимо этого на всей поверхности, где проходит ролик, полностью стирается покрытие.
Вторую технологию можно считать более мягкой. Такая прокатка штампованных дисков предполагает воздействие только на деформированный участок. И постепенно происходит процесс выравнивания. Вся остальная поверхность диска не подвергается воздействию роликов станка. И на тех участках металл имеет свои первоначальные свойства. Покрытие повреждается только на отдельном участке диска, который подвергается воздействию ролика.
После того как был отреставрирован деформированный участок, весь диск проверяется на соответствие геометрическим параметрам. И при необходимости доводится до нужных размеров и конфигурации.
Чем современнее оборудование в мастерской, тем восстановление формы штампованного диска пройдет более точно. Наиболее четкое восстановление параметров происходит на оборудовании, которое оснащено измерительными инструментами на основе лазера. После прокатки на таком оборудовании значительно увеличивается уровень балансировки диска, и его параметры становятся практически идеальными.

Однако можно отреставрировать не любое повреждение на штампованном диске. Если поврежден обод, то прокатка штампованных дисков возможна. Если деформации подверглась дисковая часть, то чаще всего этот дефект уже не устраняется. Окончательный вердикт о возможности восстановления могут вынести только специалисты в сервисе.
Существуют два подхода к прокатке штампованных дисков:
• первая технология предполагает прокатку всей поверхности.
• вторая технология предполагает прокатку точечного типа. В этом случае происходит восстановление только поврежденного участка.
Качество восстановления зависит от оборудования, на котором проходят операции, и опыта работников сервиса. В условиях гаража произвести даже мелкий ремонт по восстановлению диска не получится. Так что при повреждении диска, прямая дорога в сервис.
Первая технология прокатки не является оптимальной. При выполнении таких операций начинает меняться структура материала по всей длине обода. Причем меняется она не в лучшую сторону. Диск теряет свои механические свойства и утрачивает свою первоначальную прочность.
За счет прокатывания всей длины обода возникают внутренние напряжения в металле. Причем эти напряжения никуда не исчезают. И при следующем ударе по диску деформация может получаться еще больше. Помимо этого на всей поверхности, где проходит ролик, полностью стирается покрытие.
Вторую технологию можно считать более мягкой. Такая прокатка штампованных дисков предполагает воздействие только на деформированный участок. И постепенно происходит процесс выравнивания. Вся остальная поверхность диска не подвергается воздействию роликов станка. И на тех участках металл имеет свои первоначальные свойства. Покрытие повреждается только на отдельном участке диска, который подвергается воздействию ролика.
После того как был отреставрирован деформированный участок, весь диск проверяется на соответствие геометрическим параметрам. И при необходимости доводится до нужных размеров и конфигурации.
Чем современнее оборудование в мастерской, тем восстановление формы штампованного диска пройдет более точно. Наиболее четкое восстановление параметров происходит на оборудовании, которое оснащено измерительными инструментами на основе лазера. После прокатки на таком оборудовании значительно увеличивается уровень балансировки диска, и его параметры становятся практически идеальными.
Тоже интересно:
© 2009-2017. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.