Иногда можно встреть такое утверждение, будто балансировку литых дисков делать сложнее. Причем это м...
Эксплуатировать автомобиль без балансировки колес – это все равно, что выбрасывать деньги на ветер. ...
cup 
Вход на сайт

Маркировка автомобильных колесных дисков

Обычно автолюбителей, выбирающих новые диски для своего автомобиля, интересует лишь несколько характеристик: диаметр, количество отверстий под болты, расстояние между ними, и, конечно, внешний вид. На самом деле маркировка автомобильных дисков гораздо сложнее и включает много больше значимых характеристик.

Маркировка автомобильных колесных дисковПричем практически все эти параметры важны для нормальной работы автомобильной подвески и обеспечения безопасного движения. В связи с этим, прежде чем приступить к выбору новых дисков, следует изучить характеристики, рекомендованные производителем, а затем искать диски, отвечающие данным требованиям.

Необходимо понимать, что любое отклонение от требований и рекомендаций производителя автомобиля оказывает прямое влияние на работу подвески, создает угрозу ее выхода из строя, а также быстрого разрушения самих дисков и покрышек. А в экстремальных условиях езда на дисках, не соответствующих требованиям производителя автомобиля, может привести к самой серьезной аварии.

Итак, маркировка колесных дисков выглядит примерно следующим образом:

6,5Jx15H2 ET45 PCD114,3/5 60

Давайте разберемся, что означают эти цифровые и буквенные обозначения.

Первая цифра (в нашем случае 6,5) – это характеристика посадочной ширины обода диска. Она выражается в дюймах. Если перевести на миллиметры, то получится 6,5 X 25,4 = 165,1 миллиметров. Данная характеристика имеет непосредственное отношение к ширине покрышки. Каждая автомобильная шина может быть установлена на диск, ширина которого находится строго в заданных производителем покрышки пределах.

В идеале ширина диска должна находиться посередине допустимого диапазона ширины покрышки. Если же ширина шины и диска не будут соответствовать, это может создать проблемы с бортированием резины, ухудшит ее эксплуатационные качества и сократит срок службы.

Следующий символ, который содержит маркировка колесных дисков, – буквенный. В нашем примере это латинская буква J. Этот символ содержит данные о закраинах обода диска – он говорит об их конструкции, высоте и форме.

Характеристики закраин оказывают влияние на такие моменты как особенности монтажа покрышек, установки компенсирующих грузиков. Кроме того, от конструкции, высоты и формы закраин зависит устойчивость шины на диске в экстремальных ситуациях.

Обозначение параметров крепления дисков к ступице может иметь вид 5/112, где первая цифра показывает количество болтовых соединений, а вторая — диаметр окружности (в миллиметрах), по которой расположены центры крепежных отверстий. В некоторых случаях такая маркировка автомобильных дисков наносится отдельно как обозначение PCD (Pitch Circle Diameter).

Поскольку при указании вышеназванных параметров возможно использование разных стандартов, то следует всегда это учитывать. Разница в значении может составлять всего несколько миллиметров и визуально даже не определяться. Так, диски для Jaguar на первый взгляд подходят к ступице BMW, но на самом деле у первого PCD равно 120,65, а у второго — 120. Подобная ситуация сложилась и с «жигулевскими» дисками (4/98), которые вроде бы должны подходить к ступицам многих иномарок (маркировка колесных дисков 4/100).

Все производители даже при определенной разнице диаметров крепежных отверстий дисков и болтов или шпилек обеспечивают очень точную посадку колес на ступицы. Это объясняется тем, что в противном случае надежно затянуть болты с конусным основанием в крепежных отверстиях будет просто невозможно. Несовпадение же центров ступиц и дисков в результате может привести к появлению биений с передачей вибрации на рулевое колесо. Кроме того, снизиться и надежность крепления колес, что создаст угрозу для здоровья и жизни водителя и пассажиров.

Полки обода

Для передачи информации о конструктивных особенностях полок обода, а также имеющихся на них выступах (хампов) используется маркировка автомобильных дисков с обозначением H (H2, FH, AH, CH и др.). Наличие хампов (Hump) обеспечивает возможность правильно установить бескамерную шину на диск. При покупке необходимо обратить внимание на некоторые шины (RunFlat), для которых полки должны иметь особые параметры.

Вылет диска

Обозначение ET45 — вылет диска в мм, представляет собой значение расстояния между плоскостью приложения диска к ступице и его центральной осью. Именно под этот параметр рассчитана подвеска и рулевой механизм автомобиля. Вылет для каждой ступицы будет иметь одинаковое значение независимо от параметров диска или шины. Для обозначения используют OFFSET или DEPORT в зависимости от того, в какой стране выпущен диск.

Центровочное отверстие имеет диаметр DIA (d 57,1), который соответствует размерам посадочного цилиндра на ступице. Посадочный цилиндр не только необходим для центровки, но и обеспечивает частичное снятие нагрузки с крепежных болтов (шпилек). Для установки диска с большим центровочным отверстием, чем диаметр ступицы используют центровочные кольца, которые полностью исключают появление зазоров.



Тоже интересно:
Поиск по сайту