Диагональные и радиальные шины
Маркировка покрышек предусматривает и нанесение значений, позволяющих определить конструктивные особенности шин. Таким образом, маркируются диагональные и радиальные шины, которые отличаются определенным расположением нитей.
Наибольшее распространение получил последний тип покрышек. Однако и диагональные шины имеют целый ряд особенностей, позволяющих успешно эксплуатировать такие покрышки в различных условиях.
Особенности радиальных и диагональных шин
В конструкции автомобильных радиальных шин не предусмотрено перекрещивание нитей, которые располагают от начала к концу борта. У диагональных покрышек нити пересекаются и уложены от борта к борту по диагонали. Количество слоев у таких шин всегда четное. Автомобильные диагональные и радиальные шины могут быть выполнены с камерами или без камер.
К особенностям радиальных шин можно отнести:
• сохранение формы в течение всего срока эксплуатации, что обеспечивает высокий уровень управляемости и безопасности движения авто;
• отличное сцепление с дорожным покрытием из разных материалов;
• равномерный износ поверхности протектора;
• длительность эксплуатации до первой замены.
Для диагональных шин характерны следующие особенности:
• высокая прочность боковых поверхностей, что предотвращает боковые порезы;
• менее частые задиры;
• устойчивость к проколам.
Радиальные шины более сложны в производстве и ремонте, а поэтому и стоимость их выше, чем диагональных. Положение нитей в радиальном направлении обеспечивает восприятие радиальных нагрузок. Эти покрышки характеризуются малой напряженностью нитей, что позволяет создавать каркас меньших размеров. При этом обеспечивается лучшее отведение тепла и снижается вероятность перегрева и взрыва покрышек.
Виды радиальных шин
К первому виду радиальных шин относятся покрышки с кордом из синтетических волокон в каркасе и металлическими в брекере.
Такая конструкция отличается следующими преимуществами:
• повышенной прочностью беговой дорожки;
• обеспечением защиты от механических повреждений;
• уменьшением количества трещин.
Наличие брекера позволяет значительно снизить уровень деформаций. Шины второго вида изготавливают также с синтетическими волокнами, но в брекере предусматривают нити из текстиля.
Повышение эксплуатационных характеристик радиальных шин того и другого вида обеспечивается благодаря:
• улучшению управляемости и устойчивости авто на дороге;
• повышенному сцепление с дорожным покрытием в сухую и жаркую, дождливую и прохладную погоду;
• снижению вероятности прокола.
К недостаткам радиальных шин можно отнести:
• высокую стоимость;
• повышенную боковую эластичность;
• малую прочность боковых поверхностей;
• возможность повреждения поверхностей шины при движении по пересеченной местности и при снижении внутреннего давления.
Подобрать диагональные и радиальные шины можно только для грузовых авто. Легковой транспорт комплектуется исключительно радиальными покрышками.

Особенности радиальных и диагональных шин
В конструкции автомобильных радиальных шин не предусмотрено перекрещивание нитей, которые располагают от начала к концу борта. У диагональных покрышек нити пересекаются и уложены от борта к борту по диагонали. Количество слоев у таких шин всегда четное. Автомобильные диагональные и радиальные шины могут быть выполнены с камерами или без камер.
К особенностям радиальных шин можно отнести:
• сохранение формы в течение всего срока эксплуатации, что обеспечивает высокий уровень управляемости и безопасности движения авто;
• отличное сцепление с дорожным покрытием из разных материалов;
• равномерный износ поверхности протектора;
• длительность эксплуатации до первой замены.
Для диагональных шин характерны следующие особенности:
• высокая прочность боковых поверхностей, что предотвращает боковые порезы;
• менее частые задиры;
• устойчивость к проколам.
Радиальные шины более сложны в производстве и ремонте, а поэтому и стоимость их выше, чем диагональных. Положение нитей в радиальном направлении обеспечивает восприятие радиальных нагрузок. Эти покрышки характеризуются малой напряженностью нитей, что позволяет создавать каркас меньших размеров. При этом обеспечивается лучшее отведение тепла и снижается вероятность перегрева и взрыва покрышек.
Виды радиальных шин
К первому виду радиальных шин относятся покрышки с кордом из синтетических волокон в каркасе и металлическими в брекере.
Такая конструкция отличается следующими преимуществами:
• повышенной прочностью беговой дорожки;
• обеспечением защиты от механических повреждений;
• уменьшением количества трещин.
Наличие брекера позволяет значительно снизить уровень деформаций. Шины второго вида изготавливают также с синтетическими волокнами, но в брекере предусматривают нити из текстиля.
Повышение эксплуатационных характеристик радиальных шин того и другого вида обеспечивается благодаря:
• улучшению управляемости и устойчивости авто на дороге;
• повышенному сцепление с дорожным покрытием в сухую и жаркую, дождливую и прохладную погоду;
• снижению вероятности прокола.
К недостаткам радиальных шин можно отнести:
• высокую стоимость;
• повышенную боковую эластичность;
• малую прочность боковых поверхностей;
• возможность повреждения поверхностей шины при движении по пересеченной местности и при снижении внутреннего давления.
Подобрать диагональные и радиальные шины можно только для грузовых авто. Легковой транспорт комплектуется исключительно радиальными покрышками.
Тоже интересно:
© 2009-2017. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.