Иногда можно встреть такое утверждение, будто балансировку литых дисков делать сложнее. Причем это м...
Эксплуатировать автомобиль без балансировки колес – это все равно, что выбрасывать деньги на ветер. ...
cup 
Вход на сайт

Ремонт бескамерных шин

К сожалению, проколов шин на дорогах невозможно избежать. Шины прокалывают в большей степени различные металлические предметы: гвозди, шурупы, обрезки проволоки. Почти всегда металлический предмет, который попадает в шину, в нем и торчит, частично перекрывая выход воздуха. Поэтому нет смысла сразу стараться вытянуть предмет, пока не будет принято решение, что делать дальше.

Ремонт бескамерных шинМожно снять пробитое колесо, установить запасное и продолжать движение до ближайшей мастерской. Но ремонт бескамерных шин можно также выполнить, не снимая колеса, если есть специальный набор для ремонта или имеется герметик, который под давлением подается внутрь поврежденной шины.

Герметик может быть на разной основе: гелевый, жидкий и аэрозольный. У аэрозольных герметиков есть недостаток. Они плохо работают при низких температурах.

Для того чтобы произвести ремонт при помощи герметика, баллончик подключается к патрубку для накачивания колеса. Состав подается внутрь шины под давлением, затем колесо накачивается до одной атмосферы и под действием давления герметик перекрывает выход воздуха. Такая мера по устранению прокола является временной и позволяет добраться до места, где можно провести более обстоятельный ремонт. Кроме этого, герметик, который концентрируется в одном месте, нарушает балансировку колеса.

Более качественный ремонт бескамерных шин выполняется с использованием специальных наборов, в которых есть инструменты и материалы для ремонта колеса. Материалы могут быть двух типов: рассчитанные на обычного автовладельца и материалы для профессионального ремонта.

Расходные материалы по своим химическим и механическим свойствам, отличаются. Материалы для профессионального ремонта могут помочь отремонтировать более серьезные повреждения шины и дают гарантию длительного использования поврежденной шины после ремонта.

Технология устранения прокола шины следующая:

• Находится место прокола. Если из него торчит, например, гвоздь – его пока не вытаскивают;

• В наборе для ремонта колеса есть специальное приспособление, которое напоминает одновременно и шило и сверло. При помощи пассатижей вытаскивается металлический предмет, а на его место вставляется специальное шило. При необходимости спиральной частью шила, отверстие зачищается;

• Берется из набора специальный жгут, который вставляется в проем другого инструмента из набора, напоминающего шило, но только с прорезью. Жгут должен находиться в прорези в сложенном пополам положении;

• На жгут наносится клей и сразу жгут отправляется в отверстие при помощи шила с прорезью. Как только жгут попадает в отверстие, под действием клея он начинает растворяться и соединяться с материалом шины. Излишки жгута обрезаются острым ножом.

Для более серьезного ремонта бескамерных шин применяются так называемые грибки. Ремонт производится с внутренней части шины. Для этого шина разбортируется.

После этого отверстие в шине обрабатывается сверлом, подобранным под определенный диаметр ножки грибка. Зачищается поверхность на шине под шляпку грибка. Клей наносится внутрь отверстия. С ножки грибка снимается защитная пленка. Клей наносится на обработанную поверхность шины, и грибок вставляется в отверстие прокола. Шляпка грибка прикатывается специальным инструментом. Лишняя часть с наружной стороны обрезается.



Тоже интересно:
Поиск по сайту