Иногда можно встреть такое утверждение, будто балансировку литых дисков делать сложнее. Причем это м...
Эксплуатировать автомобиль без балансировки колес – это все равно, что выбрасывать деньги на ветер. ...
cup 
Вход на сайт

Ремонт бокового пореза шины

К сожалению, от бокового пореза покрышки, как и от прокола, никто не застрахован. Но выполнить качественный ремонт бокового пореза шины удается не всегда. Все зависит от длины бокового пореза. Более того, боковой порез радиальных шин практически всегда означает, что шину нужно менять.

Ремонт бокового пореза шиныЭто связано с тем, что при порезе происходит разрыв внутреннего каркаса шины – корда. И если поврежден незначительный участок корда, то можно попытаться восстановить дефект. Но если повреждения серьезные, то лучше даже и не пытаться.

Критические размеры порезов боковой части шины следующие: для отечественной резины – 35 мм для пореза, который идет вдоль корда; 25 мм – если разрыв расположен поперек расположения корда. Если разрыв оканчивается менее чем в 40 мм от края шины, то производить ремонт такого дефекта совершенно бессмысленно. Для зарубежных покрышек размеры максимальных повреждений, которые можно отремонтировать, несколько больше.

Сразу нужно сказать, что выполнить самостоятельно ремонт бокового пореза шины совершенно невозможно. При возникновении такой проблемы – прямая дорога в мастерскую. И только там могут вынести окончательный вердикт по поводу возможности ремонта дефекта.

Но вот насколько будет сделан качественно ремонт – это большой вопрос. И как долго затем проходит шина после ремонта – еще один вопрос. И как ремонтируемый участок повлияет на общий баланс колеса, это, пожалуй, самый главный вопрос.

Участок, где произошел ремонт, становится другим по структуре и по весу. А если учитывать большую скорость колеса, образуется биение, которое разрушает элементы ходовой части автомобиля. Дело в том, что не всегда после такого ремонта можно добиться нормального баланса колеса.

Технология ремонта бокового пореза достаточно сложная. Нужно специальное оборудование и специальные материалы, которые в состоянии обеспечить жесткость, которая потеряна при разрыве корда. Если просто наложить латку, то в месте разрыва корда все нагрузки будут приходиться на резину, а не на каркас. А это чревато самыми плохими последствиями.

Технология ремонта бокового пореза. Один из вариантов.

• Сначала делается диагностика дефекта. Если дефект можно устранить, приступают к ремонту;

• При помощи специальной абразивной насадки, надетой на шпиндель инструмента, напоминающего дрель, обрабатывают поверхность разреза с внутренней стороны. На месте разреза должна получиться впадина;

• Внутрь получившейся выемки наносится клей и укладывается латка с армировкой. Задача этой армированной латки – восстановить жесткость каркаса колеса;

• После этого выемка заполняется сырой резиной, и шина отправляется на вулканизацию. После вулканизации поверхность зачищается и может быть уложена еще одна армирующая латка;

• После всех этих операций колесо отправляется на балансировку.

Хотя во всех мастерских заявляют, что шина отремонтирована качественно, возникает проблема биения колеса после такого ремонта. Поэтому, лучше отремонтированное колесо использовать в качестве запаски, а не в качестве рабочего колеса.



Тоже интересно:
Поиск по сайту