Иногда можно встреть такое утверждение, будто балансировку литых дисков делать сложнее. Причем это м...
Эксплуатировать автомобиль без балансировки колес – это все равно, что выбрасывать деньги на ветер. ...
cup 
Вход на сайт

Контроль давления в шинах

Давление в шинах – это параметр, который влияет не только на износ резины, но и на общую безопасность автомобиля и на состояние элементов подвески и ходовой. И повышенное и пониженное давление в шинах – это плохо. Поэтому контроль давления в шинах жизненно необходим.

Контроль давления в шинахОпасности пониженного давления

Пониженное давление в шинах способствует износу резины. Кроме этого «мягкая» шина имеет меньшие амортизационные качества, что создает дополнительные нагрузки на другие узлы автомобиля. Хотя в определенных условиях, снижение давления дает лучшую проходимость и создает большую поверхность сцепления с полотном дороги. Это, так называемое пятно контакта.

Но пониженное давление дает еще и повышенный расход горючего. Пониженное давление в шинах ведет к увеличению тормозного пути и снижению управляемости автомобиля. Чаще всего шины «страдают» именно пониженным давлением. Это связано с недостаточной герметичностью механизма, через который идет накачивание, и микротрещинами, которые могут быть в резине.

Опасности повышенного давления

Повышенное давление в автомобильных шинах дает больший износ в центральной части покрышки и уменьшает пятно контакта шины с дорогой. Это приводит к ухудшению управляемости автомобиля, особенно в условиях торможения.

Однако увеличение давления несет и определенные положительные последствия: уменьшение расхода горючего, но при этом не меняется, ни комфорт, ни управляемость автомобилем. Но это не означает, что имеет смысл перекачивать шину. Допустимое отклонение может составлять не более 10% от номинального уровня.

Методы контроля давления

Контроль давления в шинах традиционно выполняется с помощью специальных приборов – манометров, а также электронных систем контроля. Манометр должен быть у любого автовладельца. Причем контролировать параметры давления в шинах нужно не только при замене летней резины на зимнюю, но и с определенной периодичностью.

Манометры могут быть двух принципиально разных типов: механические и электронные. Нужно сказать, что у механических манометров погрешность может быть достаточно велика. Такая же картина с погрешностью наблюдается и на манометрах, установленных на автомобильных компрессорах. Там погрешность может быть еще больше. И порой составлять более максимально допустимых десяти процентов.

Более точными приборами, измеряющими давление в шинах, являются электронные манометры. Однако и у них есть погрешность в измерении. Для того чтобы определить, на сколько «врет» механический или электронный манометр, нужно сравнить его показания с более точными показаниями манометра, который применяется в специализированных мастерских. И потом, зная отклонения в показаниях, подбирать нужное давление при накачивании шин или их подкачивании.

Системы электронного контроля давления в шинах имеют датчики на каждом колесе, информация с которых сводится в одно место. Эта система контроля достаточно точна, и может информировать водителя о давлении в каждой покрышке с привязкой к реальному времени. В настоящий момент система электронного контроля давления в шинах является наиболее прогрессивной и способна реагировать на любые изменения давления, что увеличивает общую безопасность автомобиля.



Тоже интересно:
Поиск по сайту