Иногда можно встреть такое утверждение, будто балансировку литых дисков делать сложнее. Причем это м...
Эксплуатировать автомобиль без балансировки колес – это все равно, что выбрасывать деньги на ветер. ...
cup 
Вход на сайт

Правильная обкатка зимних шин

Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период требует выполнения определенного перечня работ. И в первую очередь это касается замены автопокрышек. И тут у многих автовладельцев возникает резонный вопрос: требуется ли обкатка зимних шин? Чтобы разобраться в этом вопросе, следует вникнуть в химический состав резины и конструкцию покрышек для зимнего периода, особенности езды при минусовых температурах.
Правильная обкатка зимних шин

Необходимо помнить, что зимние шины имеют совершенно другие характеристики сцепления с дорожным покрытием по сравнению с летними или всесезонными покрышками.

Соответственно, и динамические характеристики автомобиля на зимней резине будут другими.

Так, например, имея более глубокий протектор, новые зимние шины обеспечивают лучшую тягу автомобиля и его управляемость при езде по глубокому снегу по сравнению с шинами, которые используются в остальной период времени.

Кроме того, состав зимней резины предусматривает сохранение эластичных свойств при низких температурах, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в этот период года.

Наиболее популярные марки зимних шин имеют маркировку «Q», что соответствует рекомендованной производителями максимальной скорости до 99 миль в час (или 160 км/час). Этот показатель ниже, чем у летних и всесезонных шин, и это обязательно надо учитывать при поездках зимой. Рекомендованная скорость не должна превышать ту, с которой двигается автомобиль.

С целью лучшей сохранности при транспортировке и предотвращения загрязнения, производители покрывают поверхность шин специальной смазкой. Предполагается, что она со временем сотрется за счет трения, но необходимо помнить, что до этого момента сцепление с дорожным покрытием и, соответственно, динамика автомобиля будет несколько ниже заявленных характеристик.

Так как конструкция шины представляет собой многослойный «пирог» из резины, стального корда и специальной ткани, максимальная функциональность достигается после некоторой обкатки, когда слои «притрутся» друг к другу. Для этого необходимо проехать несколько сотен километров, стараясь почаще применять разгон и торможение, а также выбрать маршрут с большим числом поворотов. Кстати, за это время исчезнет и технологическая смазка.

Теперь рассмотрим шипованные шины

Конструктивно шип представляет собой вольфрамовый карбидный стержень, который вставлен в стальной корпус обычно цилиндрической формы. Впрочем, многие производители зимних шипованных шин уже давно отошли от классической схемы, и используют корпус более сложной конструкции, стараясь добиться его максимального сцепления с резиной покрышки.
Правильная обкатка зимних шин

Для установки шипов используется специнструмент, который раздвигает каучук и запрессовывает шип в подготовленное отверстие.

Как правило, в каждую шину устанавливают 80-100 шипов. Отверстия для их установки часто обрабатывают специальным составом для улучшения адгезии металла с резиной.

Так как спецсмазка содержит компоненты, которые со временем испаряются, для того, чтобы резина лучше обжимала шипы, необходимо провести специальную обкатку. Таким образом, обкатка зимних шин и в случае с шипованной резиной тоже необходима. Рекомендуется первые сто-двести километров на новых шипованных шинах проехать без резких ускорений.

Кроме того, использование шипованной резины вообще не предусматривает езды на высоких скоростях, так как это чревато потерей шипов. Также рекомендуется очень аккуратно проезжать те участки дороги, элементы покрытия которых могут содержать металлические элементы (например, трамвайные рельсы, канализационные люки и т. п.).

Пробуксовка на таких участках чревата потерями, так как твердосплавный шип «слишком» хорошо входит в зацепление с мягким металлом.

Ниже приведены рекомендации известных производителей шин, придерживаясь которых, вы значительно продлите срок их эксплуатации.

1. Не рекомендуется накачивать шины давлением выше 2,8 бар. В этом случае ухудшается прилегание борта шины к ободу диска.

2. Нельзя устанавливать шины на поврежденные, или некачественно отремонтированные (с паянными или сварными швами) диски.

3. Категорически не допускается установка на одну ось шин с разным протектором и размером. (Это не относится к аварийной ситуации, когда используется, например, малоразмерная «докатка»).

4. Внутренний диаметр шины должен совпадать с внешним диаметром диска.

5. Необходимо постоянно следить за давлением в колесах, так как несоответствие с паспортными данными приводит к их преждевременному износу и увеличению расхода топлива.

6. Периодичность замеров давления должна быть не реже одного раза в месяц, причем давление нужно измерять после того, как шины остынут.

7. Мелкие инородные предметы, застревая в протекторе, способны повредить шину, поэтому их необходимо удалять.

8. Шиномонтаж должен производиться только в специализированных СТО.



Тоже интересно:
Поиск по сайту