Иногда можно встреть такое утверждение, будто балансировку литых дисков делать сложнее. Причем это м...
Эксплуатировать автомобиль без балансировки колес – это все равно, что выбрасывать деньги на ветер. ...
cup 

Восстановленные грузовые шины

Под термином “восстановленные грузовые шины” подразумевается наварка на поверхность покрышки нового протектора. С экономической и механической точки зрения подобная операция обоснована. Если подходить с точки зрения механики, в частности естественного износа шин, то износу подвержена, прежде всего, резина протектора, а не каркас шины, который является основой изделия.

Восстановленные грузовые шиныВсе расчеты прочности шины производители делают, исходя из характеристик каркаса, а не резины. Таким образом, получается, что каркас еще можно использовать, но состояние протектора не позволяет использовать больше шину. Ресурс каркаса в разы превышает ресурс протектора. По мнению экспертов, значительное количество шин на грузовиках являются восстановленными.

Стоит ли говорить, что с точки зрения экономии средств, гораздо выгоднее использовать повторно шину, которая подверглась процедуре восстановления. По сути, ресурс шины продлевается минимум в два раза. А это означает, что нет необходимости в утилизации покрышки. А утилизация, сама по себе стоит денег, да и еще сам процесс не самым хорошим образом влияет на экологию.

Есть две технологии восстановления шин: горячая и холодная.

Технология горячего восстановления шин

Горячий способ восстановления менее технологичен. Грузовые шины, восстановленные горячим способом, имеют высокий процент брака. Метод используется крайне редко и его вполне можно считать морально устаревшим. Однако у этого способа восстановления шин, есть определенные преимущества:

• Восстанавливается не только протектор, но и другие части шины;
• Шина после восстановления лучше выдерживает перегрев.

Однако недостатков горячего способа восстановления, больше:

• Шина может только один раз подвергаться восстановлению;
• Протектор шины менее устойчив к износу;
• Перегрев, который возникает при горячей технологии восстановления, отрицательно влияет на характеристики каркаса шины;
• Слишком большой процент брака получается при применении горячей технологии.

Технология холодного восстановления шин

Делается осмотр шины. Проверяются наличие проколов, порезов. Кроме этого шина проверяется под давлением воздуха. При этом специальное устройство фиксирует все дефекты. Проверяется наличие дефектов каркаса шины. Есть определенные нормы наличия дефектов. Если нормы превышены, шина идет на утилизацию.

На специальном станке убирается старый протектор. Эта операция называется шероховка. Таким образом, готовится базовая поверхность для наварки нового протектора.

Устраняются все видимые дефекты покрышки.

На подготовленную поверхность наносится специальный клей. После этого на клей укладывается полоса из сырой резины. На полосу из резины укладывается лента протектора.

Полученная заготовка ставится на специальный станок, ролики которого прижимают протектор, прослойку из сырой резины. Благодаря этому удаляется весь воздух. Стык протектора скрепляется при помощи полосы сырой резины и фиксируется.

Заготовка шины помещается в специальное устройство, именуемое конвертом. Внутрь шины вставляется диск. После этого каркас с протектором помещается в автоклав, в котором создается давление и температура около ста градусов. Происходит процесс вулканизации. Протектор становится с каркасом монолитом.

Грузовые шины, восстановленные холодным методом, имеют более высокое качество и служат дольше.


Тоже интересно:
Поиск по сайту