Система контроля давления в шинах
Каждый автовладелец, который заботится о своем железном коне, заботится о безопасности движения и заботится о собственных деньгах, знает, насколько важно поддерживать оптимальное давление в шинах. Отклонение давления от номинального значения возможно, но только в пределах, которые установлены производителем автомобиля.
Можно конечно померить давление в шинах при помощи манометра, но эти измерения можно сделать только на стоящем транспортном средстве, а не в процессе движения. Можно установить на шины специальные датчики-колпачки, которые будут менять цвет индикатора, если давление в шине вышло за пределы нормы.
Но эта система контроля давления в шинах дает информацию только во время остановки или стоянки. Водителю просто нужно посмотреть на цвет колпачка и все. Если цвет зеленый, то все в норме. Если появился красный цвет, то давление изменилось и вышло за рамки установленных параметров. Но контроль осуществляется только на неподвижном автомобиле.
А ведь именно изменение давления в одной из шин при движении может привести к катастрофическим последствиям. Для измерения давления в шинах во время движения созданы системы контроля этого параметра.
Принципиально, система контроля давления в шинах выглядит так:
• Четыре датчика, установленных на колесах. Датчики могут быть установлены на ниппеле или внутренней части колеса, ближе к оси. Датчики снимают показания давления, а некоторые модели и температуру нагрева колеса. Посредством радиосигнала они передают данные на блок управления.
• Блок управления принимает сигнал, сопоставляет показания датчиков с номинальными показаниями и передает сигнал на дисплей или передает показания на бортовой компьютер.
• Дисплей системы установлен на передней панели автомобиля и дает полную информацию о состоянии давления в каждом из колес. Информация может отображаться на экране, как в цветовом символьном виде (зеленый – норма, красный – давление (температура) изменились), так и в цифровом значении. Давление и температура отображаются в конкретных цифрах.
Есть системы контроля давления в шинах, которые рассчитаны на конкретные параметры давления. Однако есть более универсальные системы, которые позволяют выставлять допустимое давление, после которого подается сигнал о нарушении параметров давления.
Скорость считывания информации с датчиков достаточно высокая. Даже в случае прокола шины водитель сначала увидит информацию о падении давления и только потом ощутит проблемы с автомобилем. Времени вполне хватает, чтобы снизить скорость движения и избежать нежелательных последствий.
В некоторых моделях автомобилей система контроля давления в шинах подключена к системе подкачивания колес. Такие системы установлены во внедорожниках, где изменение давления в шинах – один из методов преодоления бездорожья.
Все производители систем контроля давления в шинах стараются делать свои датчики с как можно меньшим весом. Ведь чем меньше вес, тем меньше нарушается балансировка колес. Но нужно понимать, что после монтажа этой системы, балансировка колес – обязательная операция.

Но эта система контроля давления в шинах дает информацию только во время остановки или стоянки. Водителю просто нужно посмотреть на цвет колпачка и все. Если цвет зеленый, то все в норме. Если появился красный цвет, то давление изменилось и вышло за рамки установленных параметров. Но контроль осуществляется только на неподвижном автомобиле.
А ведь именно изменение давления в одной из шин при движении может привести к катастрофическим последствиям. Для измерения давления в шинах во время движения созданы системы контроля этого параметра.
Принципиально, система контроля давления в шинах выглядит так:
• Четыре датчика, установленных на колесах. Датчики могут быть установлены на ниппеле или внутренней части колеса, ближе к оси. Датчики снимают показания давления, а некоторые модели и температуру нагрева колеса. Посредством радиосигнала они передают данные на блок управления.
• Блок управления принимает сигнал, сопоставляет показания датчиков с номинальными показаниями и передает сигнал на дисплей или передает показания на бортовой компьютер.
• Дисплей системы установлен на передней панели автомобиля и дает полную информацию о состоянии давления в каждом из колес. Информация может отображаться на экране, как в цветовом символьном виде (зеленый – норма, красный – давление (температура) изменились), так и в цифровом значении. Давление и температура отображаются в конкретных цифрах.
Есть системы контроля давления в шинах, которые рассчитаны на конкретные параметры давления. Однако есть более универсальные системы, которые позволяют выставлять допустимое давление, после которого подается сигнал о нарушении параметров давления.
Скорость считывания информации с датчиков достаточно высокая. Даже в случае прокола шины водитель сначала увидит информацию о падении давления и только потом ощутит проблемы с автомобилем. Времени вполне хватает, чтобы снизить скорость движения и избежать нежелательных последствий.
В некоторых моделях автомобилей система контроля давления в шинах подключена к системе подкачивания колес. Такие системы установлены во внедорожниках, где изменение давления в шинах – один из методов преодоления бездорожья.
Все производители систем контроля давления в шинах стараются делать свои датчики с как можно меньшим весом. Ведь чем меньше вес, тем меньше нарушается балансировка колес. Но нужно понимать, что после монтажа этой системы, балансировка колес – обязательная операция.
Тоже интересно:
© 2009-2017. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.