Иногда можно встреть такое утверждение, будто балансировку литых дисков делать сложнее. Причем это м...
Эксплуатировать автомобиль без балансировки колес – это все равно, что выбрасывать деньги на ветер. ...
cup 

Шины для легких грузовиков

Шины для легких грузовиков относятся к шинам, которые используются на коммерческих автомобилях. В связи с этим помимо основных требований по безопасности, шины для небольших грузовых автомобилей должны обладать повышенной износостойкостью. Для этого в конструкции таких шин используется многослойная резина. Количество слоев обычно указывается на маркировке покрышки.

Шины для легких грузовиковЕще один важный момент, который влияет на длительную работоспособность шин для легких грузовиков – грузоподъемность покрышек. Индекс скорости, для шин на такие автомобили не очень важен. И это вполне естественно. Грузовики не ездят с такими скоростями, как например легковые автомобили, кроссоверы.

Шины для легких грузовиков классифицируются на: всесезонные, летние и зимние.

Зимние шины для небольших грузовиков могут быть, как шипованными, так и без шипов. Насколько оправдано применение шипованной резины на небольших грузовиках – это вопрос весьма дискуссионный.

С одной стороны шипованная резина делает легкий грузовик более управляемым на обледеневшей или заснеженной дороге. Но с другой стороны, если зимой дороги будут не только обледеневшими или со слоем укатанного снега, то шипы будут способствовать быстрому износу резины. А надо ли говорить, что для коммерческой техники быстрый износ резины экономически невыгоден.

Из-за этого шипованная зимняя резина устанавливается на небольшие грузовики не слишком часто и только, если условия на дорогах не оставляют выбора. Чаще используется нешипованная зимняя резина. Но если принято решение устанавливать шины с шипами, то ставить их нужно на обе оси.

Нешипованные зимние шины для легких грузовиков обладают увеличенным протектором. Но не только в этом состоит их отличие от летней резины. Основным является свойство резины на зимних шинах не терять свою эластичность при низких температурах. Ездить зимой на летней резине на легких грузовиках весьма опасно. А если грузовик еще и груженый (а чаще всего это и бывает) опасность возрастает в разы.

Есть еще и всесезонные шины для легких грузовиков. Производители заявляют, что на таких шинах можно ездить круглый год. Но это не совсем верно. Для таких шин существует определенный температурный режим, при которых они показывают самые лучшие свои качества.

Но стоит температуре оказаться ниже нормы, резина на всесезонных шинах начинает грубеть, что приводит к плохому торможению, снижению управляемости транспортным средством.

При повышении температуры от оптимального параметра, происходит быстрый износ шин. Конечно, для всесезонных покрышек, применяемых на легких грузовиках, диапазон температур несколько больше, чем у легковых автомобилей, поэтому их можно использовать, если зима достаточно мягкая. Но, как только начинаются стабильные плюсовые температуры, лучше переходить на летние шины.

Летние шины для легких грузовиков подбираются под дорожные условия, в которых, чаще всего, автомобиль будет эксплуатироваться. Кроме этого учитываются и погодные условия в регионе. И чем обдуманнее будет подход к выбору летних шин, тем больше шины прослужат.


Тоже интересно:
Поиск по сайту