Иногда можно встреть такое утверждение, будто балансировку литых дисков делать сложнее. Причем это м...
Эксплуатировать автомобиль без балансировки колес – это все равно, что выбрасывать деньги на ветер. ...
cup 

Оборудование для наварки шин

Оборудование для наварки шинПрошедшие восстановление (наварку) шины стоят значительно дешевле, чем шины новые. Этим и обоснована большая популярность наварных шин не только в нашей стране, но и по всему миру.

Статистические данные самые разные, но все они говорят, о том, что рынок потребления восстановленных шин только растет. Причем в основном используется технология холодной наварки протектора. И только небольшой сегмент рынка занимают шины, восстановленные по горячей технологии. И то это касается только шин для легковых автомобилей но не для грузового автотранспорта.

Разница горячей и холодной технологии наварки, заключается, в том, что в первом случае протектор формируется при помощи пресс-формы на новом слое резины. Во втором случае при холодном способе наварки на заготовку шины, полученную из шины, бывшей в эксплуатации, приваривается полоса готового протектора.

Но холодная технология наварки шин – это технология, состоящая из нескольких операций, для каждой из которых применяется свое оборудование.

Оборудование для холодной наварки шин

Исходя из технологии восстановления шин, рассмотрим комплект оборудования для такого производства.

Визуальный осмотр выработанной шины не всегда дает объективные результаты. Более точную картину возможных, в том числе и внутренних повреждений корда способен дать дефектоскоп. Этот прибор выявляет даже небольшие дефекты, которые скрыты от глаза человека. Одновременно с выявлением он отмечает их на поверхности шины. Но нужно сказать, что иногда и дефектоскоп ошибается. И не выявленные дефекты обнаруживаются уже на следующих стадиях технологического процесса. Правда, процент не выявленных дефектов небольшой.

После определения пригодности шины к восстановлению, шина закрепляется в станке для шерохования. По своему принципу работы этот станок представляет собой гибрид между токарным и шлифовальным станком.

При помощи специальной коронки обрабатывается поверхность шины и удаляется старый протектор. Кроме этого обрабатываются боковые поверхности шины. Станки такого типа могут иметь одну, две, три головки для шерохования.

Станок, имеющий одну головку, обрабатывает сначала базовую поверхность, а потом боковые поверхности шины. В станке, имеющем две головки, одна работает по удалению старого протектора, а вторая обрабатывает по очереди боковые поверхности шины.

Станок, имеющий три головки, одну из них использует для снятия протектора, две другие обрабатывают боковые части шины. Обычно в таких станках все процессы автоматизированы.

В обязательный комплект оборудования для наварки шин входит стойка для ремонта покрышек. На этой стойке шины подвергаются расширению видимых дефектов при помощи ручного пневматического или электрического инструмента с различными фрезами.

Еще один станок применяется для нанесения ленты, которая находится между базовой поверхностью и протекторной лентой. Состав для закрепления ленты наносится на поверхность при помощи экструдера.

Два станка служат для одевания внутренних и наружных конвертов. Внутренний – специальный металлический обод, на котором будет держаться заготовка шины.

Еще один станок служит для укладывания новой протекторной ленты на подготовленную (с уже приклеенной промежуточной лентой из сырой резины) поверхность. В станке ленту не только укладывают, но и обрезают в размер и закрепляют специальным креплением в районе стыка ленты.

Заключительная стадия технологического процесса происходит в камере автоклава, в котором задается нужное давление и температура. Именно в автоклаве и происходит соединение всех слоев новой шины.

Все параметры в автоклаве задаются оператором и контролируются при помощи датчиков. Объем камер для вулканизации может быть разным. Минимальный объем автоклава – 4 шины. В самых больших моделях камер для вулканизации помещается 24 шины. Объем автоклава подбирается в зависимости от предполагаемой производительности.

Иногда оборудование для наварки шин включает также станки, на которых происходит дробление резины в крошку. Крошка применяется для приготовления сырой резины.



Тоже интересно:
Поиск по сайту