Иногда можно встреть такое утверждение, будто балансировку литых дисков делать сложнее. Причем это м...
Эксплуатировать автомобиль без балансировки колес – это все равно, что выбрасывать деньги на ветер. ...
cup 
Вход на сайт

Оборудование для шиномонтажа грузовых автомобилей

Оборудование для шиномонтажа грузовых автомобилейОборудование для шиномонтажа грузовых автомобилей принципиально не отличается от традиционного шиномонтажного оборудования. Отличие заключается только в габаритах станков, возможности обслуживать колеса больших диаметров и более сильными приводами на станках.

Нагрузки, которые испытывает шиномонтажное оборудование для грузовых автомобилей, большие. Поэтому мощность привода и силовые возможности механизмов должны быть гораздо больше, чем при выполнении аналогичных операций на шинах легковых авто.

Станки, необходимые для шиномонтажа грузовых автомобилей

Стенды, на которых непосредственно происходит шиномонтаж. В отличие от аналогичных станков для шиномонтажа колес с небольшими диаметрами, на этих станках в большинстве случаев применяется горизонтальное расположение шпинделя (планшайбы).

Это дает возможность колесу в процессе шиномонтажа находиться в вертикальном положении. Колесо подкатывается на платформу с гидравликой и затем поднимается до уровня, чтобы ось колеса совпадала с осью стенда.

Крепление колеса происходит за счет самоцентрирующих зажимов, имеющих различные конструкции. От жесткости зажима зависит отсутствие вибраций в процессе шиномонтажа. Патроны могут иметь три или четыре кулачка для фиксации колеса.

Подача головки происходит за счет гидравлики. Оборудование для грузового шиномонтажа редко оснащается системой пневматической подачи рабочей головки.

Стенды для шиномонтажа габаритных шин для грузовиков могут быть автоматические и полуавтоматические. В автоматических стендах все операции, за исключением установки, происходят за счет автоматики. Стенд сам выбирает размер просвета при демонтаже покрышки.

Консоль с рабочей головкой подается в автоматическом режиме. За счет автоматики происходит центровка установленного колеса. Автоматическая центровка в значительной мере облегчает работу всей системы. У консоли может быть разный привод:

• Электромеханический;
• Пневматический;
• Гидравлический.

Полуавтоматическое шиномонтажное оборудование для грузовиков предполагает ручную подачу консоли с рабочей головкой оператором стенда. Он же в ручном режиме регулирует зазоры между диском и головкой.

Чтобы не возникало проблем с накачиванием бескамерных шин, применяется специальная технология взрывной подачи сжатого воздуха. Для этого используются специальные воздуховодные магистрали, которые подводят воздух от ресивера к захватам.

В ресивер воздух накачивается за счет компрессорной установки. Если накачивать просто компрессором, то давления может и не хватить, чтобы бескамерная шина восстановила свою первоначальную геометрию.

Компрессор сначала накачивает воздух в ресивер, где концентрируется энергия сжатого воздуха. Как только открывается клапан, воздух мгновенно заполняет объем бескамерной шины. И шина приобретает первоначальную геометрию.

Помимо шиномонтажного стенда, требуется такое шиномонтажное оборудование для грузовых автомобилей, как станок для балансировки шин. После любых работ, связанных с заменой и ремонтом шин, балансировка должна проводиться в обязательном порядке. Если шина не сбалансирована, появляются излишние вибрации из-за центробежных сил, которые возникают при вращении колеса.

Это приводит к преждевременному износу резины, подвеска начинает испытывать дополнительные нагрузки.

Современные балансировочные станки имеют специальный дисплей, на котором видно, насколько несбалансированно колесо. В некоторых из них есть система автоматического расположения балансировочных грузов. Подобная система дает возможность нивелировать возможные человеческие ошибки при балансировке.

Такое оборудование для грузового шиномонтажа, как стенды для балансировки, может быть автоматическим и полуавтоматическим. В современных балансировочных станках применятся технология полной статической диагностики. Колесо проверяется, прежде всего, на изменения геометрических параметров. И только после этого происходит динамическая балансировка.

Система балансировки основана на использовании датчиков, информация с которых поступает в головной блок и потом выводится на дисплей. Одновременно на дисплей выводятся подсказки, для того чтобы избежать неправильных действий.



Тоже интересно:
Поиск по сайту