Иногда можно встреть такое утверждение, будто балансировку литых дисков делать сложнее. Причем это м...
Эксплуатировать автомобиль без балансировки колес – это все равно, что выбрасывать деньги на ветер. ...
cup 
Вход на сайт

Шиповка шин своими руками

Шипованная резина на колесах автомобиля зимой при определенных условиях – обязательная необходимость. Не имеет смысла перечислять плюсы и минусы шипованной резины, но следует заметить, что подавляющая часть автовладельцев используют резину шипованную производителем. Однако есть и те, кто делают шиповку шин своими руками. Причин может быть несколько.

Шиповка шин своими руками

Одна из причин – желание сделать шипованную резину под себя, под свои условия эксплуатации и манеру езды. Вторая причина – недоверие к шипованной резине, сделанной определенным производителем. Т.е. в некоторых ситуациях производитель в угоду снижения расходов, оснащает свои шины не совсем качественными шипами, которые не очень хорошо держатся в резине и начинают вылетать, разрушая ее. Причина третья – невозможность купить качественную шипованную резину.

Но приняв решение, следует понимать, что шиповка шин своими руками – процесс длительный и трудоемкий. Особенно, если придется высверливать отверстия под шипы, а не использовать зимнюю резину с уже готовыми отверстиями.

Инструменты для шиповки автомобильных шин

Основной инструмент – это пистолет (пневматический) для шиповки резины. Без него все становится совершенно бессмысленно. Естественно нужен и компрессор, к которому будет подключен пневматический пистолет. Принцип работы пневматического пистолета заключается в следующем. У инструмента имеются подвижные лапки, которые раздвигают отверстие в резине. Далее в это отверстие загоняется шип.

Если будут использоваться шины, в которых нет отверстий под шипы, то вполне очевидно, что их придется делать самостоятельно. И следует понимать, что обычное сверло под такую операцию не подходит. Должно использоваться специальное трубчатое сверло.

Смысл трубчатого сверла в том, что практически вся резиновая стружка будет оставаться внутри сверла. И отверстия под шипы не придется дополнительно продувать.

В обязательном порядке должен быть ограничитель для глубины сверления. Иначе отверстия будут получаться разной глубины. А это будет приводить к тому, что шипы будут по-разному торчать из шины. А некоторые могут быть вообще утоплены и не выполнять свою функцию.

Что касается дрели, то она должна быть высокоскоростной и иметь хорошую систему охлаждения. Дрели придется много и монотонно выполнять одну и ту же операцию по засверливанию. Лучше, если у дрели будет автоматическое отключение в случае перегрева.

Нужна небольшая алюминиевая пластина и молоток. Эти два инструмента нужны для того, чтобы можно было корректировать высоту выступания шипа.

Плоскогубцы для вытаскивания шипов, которые были неправильно вставлены. Более удобно использовать инструмент, в котором есть боковые захваты (что-то похожее на кусачки или бокорезы) достаточно большого размера, чтобы удобнее было оперировать и создавать большое усилие при удалении шипа.

Мыльный раствор, благодаря которому шиповка шин своими руками будет легче. Мыльный раствор лучше поместить в емкость с распылителем, чтобы легче было его наносить. Хотя вполне реально наносить его и обычной губкой.

Сами шипы, которые будут использоваться для шиповки, могут быть однофланцевыми и двухфланцевыми. Шипы с двумя фланцами более прочно держатся в резине. Но при вырывании они сильнее разрушают резину.

Длина шипов тоже может отличаться. В зависимости от длины шипа подбирается глубина отверстия, которое нужно сверлить. Если используется резина с готовыми отверстиями, длина шипа подбирается под глубину отверстия. Меряется глубина обычным штангенциркулем. А размер шипа указан на упаковке.

Глубина отверстия не должна быть больше, чем внутренняя часть шипа, иначе шип начнет проваливаться, и не будет цепляться за поверхность дороги. Т.е. весь смысл шиповки потеряется.

Процесс шиповки автомобильных шин

Если нужно сверлить (шина без отверстий), сначала выполняют именно эту операцию. По всей длине окружности колеса, согласно плану и рисунку шиповки, сверлятся отверстия. Если отверстия уже есть, эта процедура не нужна.

Далее шина становится вертикально и закрепляется таким образом, чтобы не двигалась. После этого при помощи распылителя или губки на поверхность шины наносится мыльный раствор. Шиповать удобнее, если колесо находится в собранном состоянии. Жесткость такой конструкции гораздо выше.

В пневматический пистолет засыпаются шипы, и начинается непосредственно шиповка шин своими руками. Пистолет должен располагаться по отношению к поверхности колеса перпендикулярно, перекосов быть не должно. Если шип загнан с перекосом, его нужно сразу извлечь, пока не высох мыльный раствор.

Нельзя сказать, что перекошенный шип нельзя извлечь и потом. Но рациональнее и проще это делать, если мыльный раствор не высох, и резина еще не стала окончательно на место. Дело в том, что губки быстро раздвигают отверстие под шип, а назад резина становится гораздо медленнее.

Если шип по некоторым причинам не сел до конца, его забивают в ручном режиме, используя молоток и алюминиевую пластину.

После того, как резина зашипована, использовать ее на автомобиле сразу нельзя. Резина должна сжаться после деформации и прихватить, плотно шип. Обычно это занимает около двух-трех недель. За это время отверстия принимают окончательную форму. Нужно понимать, что чем больше будет шипованная резина выстаиваться перед эксплуатацией, тем лучше.

И даже потом, после того как шина будет установлена на автомобиль, первые 500 километров лучше избегать резких маневров и высоких скоростей. Должна пройти так называемая обкатка шин, и шипы за это время окончательно впишутся в резиновое основание.

Предлагаем читателю короткий видеосюжет о шиповании шин своими руками:



Особенности шиповки шин б/у

Этот процесс проходит аналогично процессу шиповки в общем случае. Только предварительно нужно прочистить все отверстия под шипы при помощи сжатого воздуха. Удалить деформированные шипы.

После этого замерить глубину отверстий и подобрать нужные по размеру шипы. Те, отверстия, которые деформированы настолько, что шип держаться не будет, лучше вообще пропускать.

Все операции проводятся по той же схеме, которая используется при полной шиповке колеса.



Тоже интересно:
Поиск по сайту