Иногда можно встреть такое утверждение, будто балансировку литых дисков делать сложнее. Причем это м...
Эксплуатировать автомобиль без балансировки колес – это все равно, что выбрасывать деньги на ветер. ...
cup 
Вход на сайт

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Постоянное повышение возможностей автомобиля и общее значительное увеличение скоростей привело к тому, что пришлось вносить коррективы в геометрические характеристики автомобильных колес. И одной из таких корректировок стало появление низкопрофильной резины.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Сегодня мы предлагаем рассмотреть плюсы и минусы низкопрофильной резины. Но сначала несколько слов о том, что это за покрышки и как они появились в автомобилестроении.

Скорее всего, появление низкопрофильной резины, как таковой, пришло из автомобильного спорта, где применение колес с таким профилем было вполне оправдано большими скоростями, которые развивали спортивные машины. И постепенно выработалась определенная градация высоты профилей резины.

Но низкопрофильная резина все-таки отличается от резины спортивной по своим геометрическим характеристикам. И занимает какое-то промежуточное место между резиной с традиционным профилем и профилем спортивным.

По высоте профиля автомобильные шины делятся на три класса:

1. Стандартные;
2. Низкопрофильные;
3. Спортивные.

Профиль шины указывается в процентах по отношению к ее ширине. Маркировка наносится на боковой поверхности шины. Первая цифра в маркировке шины – это ее ширина, вторая цифра – проценты соотношения. Например, если вторая цифра 50, то это означает, что высота профиля будет равна половине от значения ширины. Для низкопрофильных шин характерно отношение не более 70% высоты профиля к ширине шины.

На этом закончим теоретическое отступление и рассмотрим конкретные плюсы и минусы низкопрофильной резины.

Плюсы низкопрофильной резины

Достаточно часто автолюбители устанавливают низкопрофильную резину на свои автомобили для того, чтобы придать своему железному коню более агрессивный вид. Видимо это сейчас такой тренд. Ведь действительно, чем ниже сидит автомобиль, тем выглядит он более спортивным, стильным и агрессивным. Но кроме внешних сугубо визуальных эффектов в низкопрофильной резине есть еще и определенный практический смысл.

Низкопрофильная резина отличается более высокими скоростными характеристиками, которые указаны на маркировке. Таким образом, получается, что низкопрофильная резина проявляет все свои положительные качества именно на больших скоростях.

Собственно низкопрофильная резина и появилась по той причине, что существенно увеличились скорости автомобилей. Но при увеличении скорости нужно было увеличивать и тормозные характеристики шин. И именно низкопрофильная резина обеспечивает на высоких скоростях нормальное торможение и безопасный тормозной путь.

Низкопрофильная резина обеспечивает достаточно хорошее сцепление с дорожным полотном именно на высоких скоростях. Те, кто пользуется низкопрофильной резиной, в один голос утверждают, что курсовая устойчивость на больших скоростях существенно лучше, чем курсовая устойчивость на резине со стандартным профилем.

Автомобиль, на котором установлена низкопрофильная резина, разгоняется несколько быстрее, чем автомобиль со стандартной высотой профиля шины. Насколько это верно, сказать сложно. Ведь разгон автомобиля, скорее зависит от возможностей двигателя и от других характеристик авто. Но все-таки быстрое набирание скорости тоже можно записать в преимущества низкопрофильной резины.

Несмотря на такой набор положительных качеств, низкопрофильная резина не лишена и недостатков.

Минусы низкопрофильной резины

Колеса на низкопрофильной резине гораздо хуже амортизируют различные неровности на дороге. Это связано с тем, что количество воздуха в автомобильной шине все-таки меньше, чем при использовании стандартной резины. А именно воздух и является основным амортизатором в колесе. Для того чтобы сохранить жесткость конструкции шины, производители делают боковые части низкопрофильной резиной более жесткими. А это, в свою очередь, не добавляет амортизационных свойств.

Управление автомобилем, хотя и становится более уверенным, но при этом любые изменения в состоянии дорожного полотна отдаются на рулевое колесо автомобиля. Можно сказать, что управление становится более жестким. Удерживать руль приходится с приложением дополнительных физических усилий.

Резко снижается общая комфортность езды на автомобиле. И если по ровной дороге это не сильно чувствуется, то при появлении дефектов на дорожном полотне, все удары отчетливо чувствуются и водителем и пассажирами.

Если автомобиль изначально предназначен для низкопрофильных шин, то его подвеска подстроена под эти шины, чтобы как-то скомпенсировать возможные неудобства. Если же низкопрофильные шины устанавливаются взамен штатных, то тогда дополнительных нагрузок на подвеску автомобиля не избежать. Подвеска начинает работать на износ, если с такими шинами ездить не по совсем ровным дорогам. И практически всегда при переустановке шин, если рассматривать идеальный вариант, нужно менять некоторые узлы системы подвески, чтобы добиться той самой компенсации.

Низкопрофильная резина в большей степени склонна к аквапланированию, чем резина со стандартным профилем. И это очередной минус.

Помимо этого низкопрофильная резина изнашивается несколько быстрее. А если учитывать высокую изначальную стоимость низкопрофильной резины, то общая стоимость эксплуатации такой резины, вырастает еще больше.

Еще один момент касается демонтажа и монтажа низкопрофильной резины. Не на всех шиномонтажах есть оборудование, на котором можно сделать эти операции.

Таковы плюсы и минусы низкопрофильной резины. Зная их, читатель может взвесить все “за” и “против” и решить, ставить ли такие покрышки на свой автомобиль. Если, конечно, машина изначально не рассчитана на такую резину.



Тоже интересно:
Поиск по сайту