В соответствии с европейским соглашением о транспорте, все грузовые автомобили и автобусы должны быт...
Российская федерация несколько лет назад присоединилась к Женевской конвенции, которая регламентируе...
cup 
Вход на сайт

История российских правительственных лимузинов

История российских правительственных лимузинов


Высшие российские руководители – президент и премьер-министр собираются заменить свои Мерседесы на отечественные ЗИЛы, дабы поддержать российского производителя. Стоит ли говорить о том, что если руководитель страны передвигается на автомобиле, произведенном в этой же стране, это повышает престиж государства, стимулирует развитие национальной автопромышленности.

Представители ЗИЛ сообщили, что новая модель лимузина сохранит традиционную угловатость, но будет оснащена самым современным оборудованием. Кроме того, стоимость модели составит не более девяти миллионов рублей. Например, стоимость нынешнего президентского Mercedes Pullman Guard составляет 22 миллиона рублей.

Вместе с тем, ситуация не столь проста, какой кажется на первый взгляд. Новый президентский автомобиль будет разработан, но при условии инвестиций в развитие ЗИЛа. В настоящий момент завод пребывает в катастрофическом положении. Объемы производства упали, а руководство почему-то решило спасти положение выпуском грузовых машин с китайскими кабинами.

Сами технологии сборки правительственных лимузинов безнадежно устарели. Так, в 2003 году ЗИЛ подготовил предварительные эскизы лимузина ЗИЛ-4112. На самом деле он представлял собой лишь результат глубокой модернизации модели 4104, от которой унаследовал неизмененную раму, карбюраторный восьмицилиндровый двигатель, задний привод. Разумеется, этот автомобиль не вызвал никакого интереса.

Следует отметить, что большинство правителей России предпочитали передвигаться на автомобилях иностранного производства. Например, Николай II в качестве средства передвижения использовал Delaunay Bellevile французского производства. Но его вполне можно понять. Российским автопром в те времена только делал первые робкие шаги. Ленин передвигался на символе надежность Rolls-Roys. Иосиф Сталин предпочитал американские Packard. Американский президент Рузвельт, узнав о вкусах советского руководителя, подарил ему Packard Twelve.

Вместе с тем, в начале тридцатых годов Сталин поставил перед советскими учеными и конструкторами разработать собственный автомобиль правительственного класса. В 1933 году на заводе “Красный Путиловец” было собрано шесть автомобилей, практически полностью скопированных с американского “Бьюика”. В 1936 году на Московском заводе имени Иосифа Сталина начался серийный выпуск модели ЗИС-101, которая также во многом напоминала “Бьюики”. Послевоенная модель ЗИС-110 опять же была скопирована с американской модели Buick Limited 90L. При этом конструкторы, знавшие о пристрастии вождя к марке Packard, придали кузову нового автомобиля внешнее сходство с Packard 180. Специально для Генерального секретаря была разработана бронированная версия модели.

В результате высшее советское руководство начало пересаживаться на автомобили отечественного производства. Но модели, вышедшие в свет уже после Сталина – ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 “Чайка”, опять же были копиями американских лимузинов.

И наконец, в 1967 году была выпущена революционная для российского автопрома модель – семиместный ЗИЛ-114. Мрачноватый лимузин с угловатым кузовом уже мало чем напоминал иностранные модели. Оснащение машины было самым передовым на тот момент. ЗИЛ-114 был оборудован V-образным восьмицилиндровым двигателем объемом семь литров и развивал мощность до 300 лошадиных сил. Все правительственные ЗИЛы, выпущенные позже, представляли собой развитие 114 модели. Последний автомобиль этого класса был выпущен в 2002 году и продан Президенту Казахстана.



Тоже интересно:
Поиск по сайту