Установка газового оборудования на авто

Устройство газового оборудования автомобиля
А начинается газобаллонное оборудование совсем не как в театре, а с устройства для его заправки – внешнего заправочного устройства – ВЗУ. ВЗУ необходимо для того, чтобы мы могли соединить заправочный пистолет на АГЗС с нашим баллоном для передачи в него сжиженного газа. Также в этом устройстве обязательно должен быть установлен шаровой клапан, чтобы газ из баллона не попадал в окружающую среду.
На импортные ВЗУ сервис при установке обязательно выдаст вам специальный адаптер, чтобы вы могли заправляться на российских заправочных станциях. Естественно, к отечественным ВЗУ никакого адаптера не требуется, они и так подходят под российские заправочные пистолеты.
Одним из плюсов импортных ВЗУ является наличие поводка к крышке, так они не теряются в отличие от наших, отечественных. Без крышки в ВЗУ попадает грязь, далее при заправке она попадает внутрь баллона, а также засоряет шаровой клапан и он начинает пропускать газ наружу.
Установка газового оборудования на автомобиль иногда предполагает размещение ВЗУ в багажнике поближе к баллону. Но это не совсем удобно, так как багажник необходимо каждый раз открывать при заправке. Кроме того, из-за того, что при отсоединении заправочного пистолета часть газа вырывается наружу, в багажнике вскоре появляется стойкий, плохо выветриваемый неприятный запах.
И еще, если произойдет утечка газа через мультиклапан, он будет скапливаться в багажнике, а так как сжиженный газ имеет довольно большой удельный вес, сам он оттуда никуда не денется. Для вентиляции на мультиклапане стоит специальная коробка, а газ из нее выводится наружу гофрошлангом.
Поэтому, если вы решите установить газовое оборудование на авто, гораздо удобнее и безопаснее будет поставить ВЗУ снаружи. Например, на бампере, все равно с какой стороны.
Теперь о мультиклапане. Он ставится прямо на баллон и включает в себя: запорно-предохранительную арматуру, исполнительную и контрольную аппаратуру с расходным и дополнительным вентилем, стрелку указателя уровня газа.
Органы управления включают в себя всего два вентиля: наполнительный – от ВЗУ и расходный – в магистраль к газовому клапану. В мультиклапане также имеется ограничительный клапан, его еще называют отсекателем. Отсекатель – это поплавок, который находится внутри баллона и стучит и стучит об его внутренние стенки при почти пустом баллоне при движении автомобиля, также он прекращает подачу газа в баллон, если он заполнен более чем на 80%.
Мультиклапан очень маленький, быстро ломается и, как правило, врет, поэтому лучше считайте остаток топлива по километражу.
И, конечно, установка газового оборудования на авто предполагает размещение газового баллона. Это очень тяжелая металлическая или композитная емкость, предназначенная для хранения газа. Стандартный баллон вмещает в себя 50 литров газа и весит примерно 21 килограмм. Баллон может работать при температурах от –40 до +45’ С. Его максимальное рабочее давление 16 атмосфер (16 МПа). По правилам техники безопасности один раз в два года надо полностью сливать газ из баллона и сдавать его на переосвидетельствование.
Существуют цилиндрические (емкостью 36-230 литров) и тороидальные баллоны.
Из баллона выходит трубка-магистраль, сделанная из металла, по ней газ следует к электроклапану. В клапане стоит фильтр. Он необходим для очищения газа от посторонних примесей или, в случае необходимости, для прекращения подачи газа к редуктору.
Пожалуй, самая важная и сложная деталь всей системы – это редуктор-испаритель. Редукторы бывают и с электронным управлением, всего их 5 поколений.
В редукторе газ испаряется, затем в нем понижается давление до определенного и постоянного уровня. Принцип действия у редукторов всех поколений один и тот же. Испарение газа происходит в первой ступени редуктора, в ней же давление доводится до 0,2 МПа, вследствие чего сильно падает температура.
Из-за понижения температуры корпус редуктора может обмерзнуть. Чтобы обмерзания не произошло, в корпус подается жидкость из системы охлаждения двигателя. Далее (во второй ступени редуктора) давление понижается почти до уровня атмосферного.
На некоторых, но не на всех редукторах снизу стоят пробки для удаления конденсата из маслянистых фракций и воды.
Последнее звено в цепи – смеситель. Он заменяет заводскую (бензиновую) топливную систему автомобиля и подает газ из редуктора во впускную систему двигателя. На смесителях без электронного управления есть регулировочные винты, при помощи которых регулируется количество подаваемого газа, холостой ход регулируется винтом на редукторе.
Установка газового оборудования на машину также требует размещения переключателя в салоне автомобиля. С его помощью можно переходить с газа на бензин и наоборот. Он включает или выключает газовый и бензиновый электроклапаны, может выключить сразу оба. Клапаны ставятся перед газовым редуктором и после бензонасоса. Как и все электрооборудование в автомобиле они запитаны от аккумулятора. В современных системах с электронным управлением в случае неустойчивой работы возможно автоматическое переключение систем.
Разница поколений
Установка газобаллонного оборудования на автомобиль предполагает выбор между системами разных поколений. Оборудование 1 и 2 поколений подходят для двигателей с карбюратором, их нежелательно ставить на инжекторные, для которых подойдет ГБО 3, 4 и 5 поколений.
Все оборудование значительно различается по стоимости, что играет немаловажную роль при его выборе.
Самый большой плюс ГБО 1 поколения – это его относительная дешевизна, простота и надежность. Именно поэтому его и выбирают многие автовладельцы. Настройки на этом оборудовании только ручные, а давление поддерживается за счет диафрагм. Его не применяют на инжекторных двигателях, потому что применяемая на этих редукторах для защиты от обратного хода двигателя так называемая «хлопушка», практически является лишь украшением.
Главный минус систем 1 поколения – это их негибкость. Каждый раз при изменении сопротивления воздушному потоку вследствие загрязнения воздушного фильтра, изменении атмосферного давления, к которому чувствительно любое ГБО, а также при потере эластичности диафрагм, смесь приходится регулировать вручную.
ГБО 3-5 поколений может применяться как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателях, но их цена ограничивает их распространение инжекторными автомобилями.
На таких системах отсутствуют ручные регулировки, за все отвечает микропроцессор. Они очень экономичны и позволяют добиться наибольшей мощности двигателя при минимальном расходе топлива. Поэтому, решив установить газовое оборудование на авто, поставьте современную систему. Сначала вы немного потеряете, но затем обратите внимание на значительную экономию.
Поговорим о производителях
Установка газового оборудования на авто также предполагает выбор системы между разными производителями.
Самыми известными изготовителями ГБО являются:
• «НЗГА» (Новогрудский завод газовой аппаратуры). Дешево и сердито. Почти в два раза дешевле аналогичного оборудования других производителей. Но оно достаточно ненадежное и громоздкое.
• «САГА» – бывший военный авиазавод города Перми. Производит качественное оборудование по цене близкой к импортным системам. Как и у всех отечественных производителей, слегка «хромает» контроль качества. Но ради справедливости стоит заметить, что процент брака не так уж и высок. Оборудование адаптировано к российским АГЗС.
• «LOVATO» - производитель из Италии. Делает довольно простое оборудование первых поколений, но очень высокого качества.
Выбор установщика
Где установить газовое оборудование на авто? Предположим, вы точно решили, что ставите газобаллонное оборудование на свою машину, выбрали производителя, систему. Осталось выбрать установщика.
Надо сказать, что оборудование первых двух поколений вполне можно установить и самостоятельно. Но будет довольно трудно пройти техосмотр и освидетельствование баллона, ведь документов из СТО об установке ГБО у вас не будет. И еще один немаловажный аспект – ответственность за последствия будет только на вас, если что-то вдруг пойдет не так.
Не обращайтесь в автосервисы без должной репутации из-за дешевизны. Безопасность дороже. Лично обзвоните все фирмы, которые найдете по объявлениям, лучше даже лично посетить те, которые остались в списке после обзвона. Выбирайте лучшую.
Не стесняйтесь просмотреть все имеющиеся лицензии и сертификаты, а также взять их копии после выполнения всех работ. У крупных фирм предполагаемый ассортимент услуг, как правило, широк.
После того, как вы выбрали СТО и записались на определенное время, не оставляйте вашу машину в одиночестве. Всегда лучше ненавязчиво, не мешая мастерам, проследить за их работой. Кроме того, вы сможете задать специалист любые вдруг возникшие вопросы. Запомните, только вам не все равно, что будет с вашим автомобилем.
Установка газового оборудования на автомобиль занимает не так уж много времени, всего 2-3 часа. Но после вам нужно будет самому заправить баллон, чтобы мастер проверил, не пропускает ли он газ и отрегулировать систему.
Заранее выберите ближайшую АГЗС, чтобы сэкономить время. Еще один совет: ничего сами не трогайте вплоть до окончания работ. Систему не регулируют, если она заправлена до отказа. Но и при слишком малом количестве топлива двигатель может работать неустойчиво. 10 литров будет в самый раз.
После завершения всех работ вас должны проинструктировать и выдать комплект документов. Если вы всего этого не получили – смело требуйте.
Все. Теперь смело в дорогу на альтернативном виде топлива. Вам придется немного привыкнуть к новой манере поведения вашего автомобиля, поэтому не спешите топить педаль в пол. Еще успеете.
Тоже интересно:
© 2009-2017. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.