В соответствии с европейским соглашением о транспорте, все грузовые автомобили и автобусы должны быт...
Российская федерация несколько лет назад присоединилась к Женевской конвенции, которая регламентируе...
cup 

Что лучше тосол или антифриз?

Что лучше тосол или антифриз?Многие водители задаются вопросом: что лучше тосол или антифриз? Скажем сразу: это вопрос некорректный. Обе эти смеси предназначены для охлаждения двигателя в условиях низких температур. И у обеих этих смесей есть одно свойство – не замерзать при низких температурах.

Обе эти смеси пришли на смену обычной воде, которая изначально использовалась для охлаждения двигателей. Но проблема замерзания воды в системе охлаждения привела к тому, что вместо воды стали использоваться вещества, которые могли не кристаллизироваться при низких температурах. Было бы более правильным называть все эти жидкие растворы, единым термином – антифризы. Т.е. растворы, которые не замерзают. А тосол – это всего лишь традиционное название жидкости, для охлаждения двигателя, которое применялось в СССР.

Во всем мире есть единое название жидкостей для охлаждения ДВС – антифриз. И это не является именем собственным, а общим наименованием, подобного типа жидкостям. Тем, кто полагают, что антифриз отличается от тосола только лишь цветом, нужно сказать, что цвет – это всего лишь результат применения того или иного окрашивающего вещества и не более.

И цвет никоим образом не влияет на возможности того или иного раствора. Все зависит от химического состава, который влияет на температуру замерзания, взаимодействие с различными металлами и их сплавами, способностью создавать или не создавать пленку или налет на металлических поверхностях, способностью эффективно отводить тепло, от нагретых деталей двигателя.

Кроме этого, эти химические составы должны закипать, при температурах выше 100 градусов. Если этого не было бы, то оптимальным охладителем была бы вода, возможно с добавками спиртов, чтобы исключить замерзание. Но вода при нагревании действует как катализатор коррозионных процессов и кроме этого, на стенках системы охлаждения начинает появляться известковый налет, который препятствует теплоотдаче.

Поэтому вместо воды начали использовать различные спиртовые смеси, которые применяются и сегодня в антифризах. Но различные спирты – это только база антифриза, которая отвечает всего лишь за не замерзание при низких температурах. Но антифриз еще не должен вызывать коррозионные процессы. Для этого в их состав вводятся различные добавки. Наиболее распространенные, которые применяются во всех этих смесях: силикатные и карбосиликатные присадки.

Антифризы с силикатными добавками являются наиболее старыми растворами для охлаждения двигателя. При хороших способностях не замерзать при низких температурах, такие охлаждающие жидкости, при температурах близких к кипению, могут образовывать на поверхностях системы охлаждения слои отложений, которые имеют плохую теплопроводность, что в конечном итоге может приводить к перегреву двигателя.

Антифризы с карбоксилатными добавками более прогрессивные. Они не склонны к образованию отложений на стенках охлаждающей системы. Более того, они не вызывают коррозии на металле. Однако, цена таких антифризов, несколько выше, чем составов с силикатными добавками.

Таким образом, на вопрос о том, что лучше тосол или антифриз, невозможно дать адекватного ответа. Можно лишь сказать, что однозначно более подходящей для использования в транспортном средстве является жидкость с карбосиликатными добавками.


Тоже интересно:
Поиск по сайту