В соответствии с европейским соглашением о транспорте, все грузовые автомобили и автобусы должны быт...
Российская федерация несколько лет назад присоединилась к Женевской конвенции, которая регламентируе...
cup 

Технология и материалы для изготовления лобовых стекол

Технология и материалы для изготовления лобовых стеколЛобовое стекло выступает не только в качестве защиты салона автомобиля от встречного потока воздуха, пыли, дождя, но и является одним из элементов общей безопасности автомобиля. Изготовление лобовых стекол сегодня выполняется таким образом, чтобы в случае аварии разбившееся стекло могло причинить минимальный ущерб здоровью всех, кто находится в автомобиле. Кроме того, лобовое стекло должно обладать определенными аэродинамическими качествами, чтобы встречный воздушный поток минимально влиял на скорость автомобиля.

Материалы для производства лобовых стекол

Триплекс – стекла, состоящие из трех частей. Ключевая особенность таких стекол состоит в трехслойной структуре: стекло – полимерная (поливинилбутеральная) пленка – стекло. За счет размещенной между слоями стекла пленки, стекло не разлетается в случае удара, а осколки удерживаются благодаря пленке. По сути, пленка выполняет функцию армирующего материала. Триплекс на сегодняшний день используется практически на всех автомобилях в качестве лобового стекла.

Сталинит – стекло, которое в процессе производства было подвержено процедуре закалки. За счет закалки внутри стекла возникают внутренние напряжения на уровне кристаллической структуры. Благодаря этому стекло становится прочнее. В момент удара при аварии стекло рассыпается на мелкие осколки, которые не могут нанести серьезные повреждения. Сталинит в качестве лобовых стекол практически не используется. Поэтому имеет смысл рассматривать технологию производства лобовых стекол из триплекса.

Технология изготовления лобовых стекол

Сначала идет подрезание стекла по конфигурации и размеру при помощи специального, автоматического режущего инструмента. Однако идет только надрез по периметру, но не полная отрезка стекла.

Далее по надрезу двигается горелка, которая нагревает стекло в линиях надреза до критической температуры, и стекло точно по надрезу лопается. В результате получается достаточно точная выкройка лобового стекла, но пока плоская.

Манипулятор с вакуумными присосками захватывает заготовку и отправляет ее на установку, где происходит обработка кромок при помощи абразивных лент.

На следующем этапе изготовление лобовых стекол предполагает мытье специальным мыльным раствором для удаления мельчайшей стеклянной пыли, которая образуется при работе абразивных инструментов. Далее стекла покрываются специальным составом, который будет препятствовать слипанию двух стекол.

Две заготовки лобового стекла укладывают одна на одну. Кромку внутреннего стекла покрывают специальным красящим составом. Оба стекла отправляют на установку, которая проверяет их качество и выявляет дефекты.

Далее стекла выравниваются по отношению друг к другу на специальном высокоточном станке.

Следующая операция – придание стеклам нужного профиля. Это происходит на гибочной машине. Каждая форма гибочной установки имеет под каждую модель лобового стекла индивидуальную форму. Форма с расположенными на ней стеклами отправляется в печь с температурой нагрева 759 градусов. Именно в этой печи и происходит придание заготовкам из стекла нужной кривизны.

Стекло в печи нагревается до появления пластичности и поэтому полученная кривизна получается идеальной. После печи стекло медленно охлаждается.

После затвердевания между двумя выпуклыми заготовками укладывается прослойка из пленки. Но пока стекло не приобрело прозрачности. Для того чтобы эта прозрачность появилась, слоеную конструкцию отправляют в машину, которая, при помощи резиновых валов выдавливает практически весь воздух из прослойки между двумя стеклами. Окончательно, весь воздух удаляется, после того, как стекло побывает в автоклаве в течение 30 минут.

По периметру стекла наносится полоска шелкографии, чтобы обеспечить плотное удерживание стекла на своем месте кузова автомобиля.

Каждое стекло подвергается визуальному и автоматическому контролю. Кроме этого делается выборочный контроль лобовых стекол с имитацией удара определенной силы.

Все линии по производству лобовых стекол полностью автоматизированы, что позволяет получать стекла с одинаковыми характеристиками. Сегодня в некоторых крупных городах действуют организации, выполняющие изготовление лобовых стекол на заказ. Это очень удобно для владельцев машин редких моделей, запчасти и комплектующие для которых трудно найти в продаже.



Тоже интересно:
Поиск по сайту