В соответствии с европейским соглашением о транспорте, все грузовые автомобили и автобусы должны быт...
Российская федерация несколько лет назад присоединилась к Женевской конвенции, которая регламентируе...
cup 
Вход на сайт

Правильная езда по грунтовой дороге

Правильная езда по грунтовой дороге
Главная отличительная черта грунтовых дорог – наличие большого количества препятствий для движения автомобиля: выбоин, ям, ухабов, вязкой грязи, луж и т.п. Каждый водитель рано или поздно столкнется с необходимостью движения в подобных условиях, когда сопротивление движению его авто гораздо сильнее, нежели на нормальной дороге с твердым покрытием. А уж если незадолго до этого шел дождь, то грунтовая дорога и вовсе превращается в полосу препятствий.

Первое правило езды по «грунтовке» - двигаться необходимо с невысокой и, главное, постоянной скоростью. Лучше всего использовать только одну передачу, если это возможно в конкретных дорожных условиях. Таким образом вы значительно повышаете уровень сцепления колес с грунтовым покрытием. Также не нужно резко тормозить или ускоряться, так как можно «закопаться» колесами в грунт.

Если на дороге имеются глубокие колеи, следует ехать так, чтобы одна из них была между колесами. Однако, в случае, когда на дороге много воды или грязи, лучше медленно ехать по этим колеям, так как их дно лучше утрамбовано. Если на каких-то участках дороги слишком много воды, эти участки следует преодолевать на большой скорости и не тормозя, иначе можно качественно завязнуть в слякоти.

Если вы все же забуксовали, попав в глубокую грязь, не нужно «газовать» чересчур сильно, так как это лишь усугубит ситуацию. Нужно попробовать выбраться задним ходом, пока только что созданный колесами след не затянулся. Если это не удалось, необходимо хотя бы немного освободить колеса (в идеале – откопать лопатой), подложить под них подручные материалы – коврики из машины, ветки или доски, булыжники – и попробовать выехать. Если с вами едут пассажиры, посадите их на капот, если машина с передним приводом, или на багажник, если с задним. При этом ведущая ось будет сильнее придавлена к земле, и колеса получат лучшее сцепление с дорогой.

Если необходимо преодолеть яму посреди дороги, сбросьте скорость и используйте пониженную передачу. В яму надо въезжать медленно и плавно, но когда передние колеса окажутся внутри, следует нажать педаль газа, а когда в яму въедут задние, нужно еще сильнее увеличить скорость.

Глубокие ямы и высокие уступы не рекомендуется преодолевать под прямым углом. Это может привести к потере управления. К таким препятствиям нужно подъезжать под углом примерно в 60 градусов.

Если поверхность грунтовой дороги покрыта гравием, то необходимо замедлить скорость, увеличить расстояния до машины, следующей впереди, и боковой интервал со встречными автомобилями, а также поднять все стекла: это необходимо, чтобы избежать попадания камней из-под колес других транспортных средств. Также не следует предпринимать попыток обгона, и лучше держаться подальше от грузовиков.

Удачи на грунтовых дорогах.



Тоже интересно:
Поиск по сайту