В соответствии с европейским соглашением о транспорте, все грузовые автомобили и автобусы должны быт...
Российская федерация несколько лет назад присоединилась к Женевской конвенции, которая регламентируе...
cup 
Вход на сайт

Экологические классы автомобилей

Российская федерация несколько лет назад присоединилась к Женевской конвенции, которая регламентирует нормы выброса вредных веществ в атмосферу. Согласно этому документу, в РФ должны эксплуатироваться только автомобили, которые соответствуют европейским нормам выбросов отработанных газов.

Экологические классы автомобилей

По данным научных исследований, среднестатистический автомобиль за год эксплуатации забирает из атмосферы около 4 тонн кислорода, а выбрасывает в атмосферу, в виде отработанных газов:

• 800 кг угарного газа;
• 200 кг различных углеродов;
• 40 кг оксида азота.

И учитывая постоянно растущее количество автомобилей, подобные огромные выбросы не могут не пугать. Мировая общественность уже давно забила тревогу по поводу количества вредных выбросов из автомобилей и начала обязывать производителей выпускать автомобили, с уменьшенным количеством экологически опасных выбросов.

Что такое экологический класс автомобиля?

Экологический класс транспортного средства – это специальный код, который делит все транспортные средства, в зависимости от того, сколько вредных веществ содержится в выхлопных газах. Кроме этого экологический класс учитывает, насколько вредны испарения, которые того или иного топлива, используемого в конкретном транспортном средстве.

К таким экологически вредным веществам относятся:

• Оксид углерода (СО);
• Оксид азота (NO);
• Различные углеводороды (Cm Hn);
• Различные мелкие твердые вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобиля.

Экологический класс автомобиля может определяться на таможенном терминале, при ввозе автомобиля на территорию РФ. Соответствующие отметки об экологическом классе транспортного средства делаются в техническом паспорте авто.

Стандартизация автомобилей по экологическим классам

Стандарт Евро-1 – самый первый стандарт контроля количества вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Относился только к автомобилям с бензиновыми двигателями и регламентировал допустимые нормы содержания в выхлопных газах оксид углерода, оксидов азота и углеводородов. По сравнению со следующими стандартами, это был достаточно лояльный стандарт по отношению к автомобилям, но не по отношению к экологии.

Стандарт Евро-2 – более жесткий стандарт, который предусматривал снижение количества углеводородов, содержащихся в выхлопных газах, в три раза. В Российской Федерации этот стандарт был принят с 2005 года. Но его применение для определения содержания вредных веществ в выхлопах авто, началось только в 2006 году.

Что касается практики применения этого стандарта, в некоторых крупных городах въезд автомобилей, не подпадающих под этот стандарт, был ограничен. Например, такое наблюдалось в Москве. Автомобили, которые не подходили по выбросам под стандарт Евро-2, не пускались дальше третьего кольца.

Стандарт Евро-3 регламентирует содержание вредных компонентов в выхлопах не только у автомобилей, ездящих на бензине, но и у автомобилей, имеющих дизельные двигатели. Стандарт Евро-3 еще больше ужесточает требования к выхлопным газам. Снижение вредных компонентов в выхлопных газах, по отношению к предыдущему стандарту, должно быть на 30-40%.

Стандарт Евро-4 в станах Европы начал использоваться с 2005 года. В Российской федерации этот стандарт действует с 2010 года. Стандарт еще больше ужесточает требования к выбросам в атмосферу отработанных газов. По сравнению с предыдущим стандартом, содержание вредных компонентов в выхлопных газах транспортных средств уменьшается на 40%.

Стандарт Евро-5 – наиболее современный на данный момент экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Стандарт Евро-5 с октября 2008 года стал обязательным для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в странах Евросоюза. На легковые автомобили он распространился несколько позже – с 1 сентября 2009 года. В Российской Федерации Евро-5 действует на все ввозимые автомобили, начиная с 1 января 2014 года.

Как узнать экологический класс автомобиля?

Для того чтобы определить характеристики того или иного автомобиля, нужно знать к какому классу по экологическим показателям относится конкретный автомобиль. Это определяется по количеству опасных для природы веществ, которые выделяет автомобиль во время своей эксплуатации. К таким вредным веществам относятся оксиды азота, углерода и различные углеводороды.

Чем больше вредных веществ выделяется при работе двигателя, тем выше различные налоговые сборы, которыми обкладывается автомобиль. Это все логично и правильно. Меньше загрязняешь внешнюю среду – меньше платишь.

Такая дифференциация налогов должна подстегнуть автомобилистов покупать автомобили с более высоким классом экологической безопасности. Самый высокий класс Евро-5 даст возможность платить минимальные налоги, по этому показателю. И с точки зрения экологии, это наиболее безопасные автомобили.

Более того, с 1 января 2014 года в РФ стало невозможным получить на таможне ПТС на автомобиль, ввозимый на территорию России и соответствующий экологическому классу ниже, чем Евро-5. Таким образом, такие автомобили теперь невозможно и поставить на учет, а, следовательно, и ездить на них по России.

Экологический класс автомобиля узнается в момент его приобретения. В идеале он должен стоять в паспорте автомобиля.

Если в паспорте не указан экологический класс, можно пойти другим путем. Для этого нужно воспользоваться базами данных, которые есть на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Это база данных сертификатов по экологии, которые были уже выданы. Для того чтобы получить данные по конкретному автомобилю, следует ввести его VIN-код. Вводить нужно не менее девяти первых знаков, по которым должно происходить совпадение.
Если совпадение не произошло, и автомобиль не идентифицировался, следует вводить номер двигателя и остальные символы 17-значного кода. Если в этом случае система выдает принадлежность конкретного автомобиля к различным классам, тогда нужно проходить процедуру сертификации автомобиля.

Сертификацией автомобилей на предмет соответствия определенному экологическому классу занимается специальный официальный орган. Естественно, за прохождение сертификации нужно будет заплатить. Но это затем окупится, когда придется платить налоги.

После того, как сертификация проведена, в паспорте автомобиля делается специальная пометка, которая указывает на то, что автомобиль принадлежит к тому или иному экологическому классу. Исходя из экологического класса автомобиля, будет начисляться та или иная сумма налога.

Помимо этого отметка в паспорте автомобиля в значительной степени облегчит пересечение границы со странами Евросоюза. В выданном сертификате в обязательном порядке должны совпадать все цифры VIN кода и номера двигателя.



Тоже интересно:
Поиск по сайту