В соответствии с европейским соглашением о транспорте, все грузовые автомобили и автобусы должны быт...
Российская федерация несколько лет назад присоединилась к Женевской конвенции, которая регламентируе...
cup 
Вход на сайт

Какую зимнюю резину выбрать: шипованную или “липучку”?

Какую зимнюю резину выбрать: шипованную или “липучку”?


В шиномонтажных мастерских начался “горячий” сезон. Наиболее актуальные вопросы этого периода: "какую зимнюю резину выбрать", “что лучше шипы или липучка?” Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно. Дело в том, что оба типа шин демонстрируют свои лучшие характеристики в принципиально разных условиях.

“Липучка” представляет собой мягкие колеса, оснащенные абсорбирующими элементами. Эти колеса можно сравнить с губкой, впитывающей воду. На скользких участках дороги они гарантируют эффективное торможение.

Основным тормозящим элементом в шипованной резине выступает шип. Существуют шипы трех разных форм: квадратные, круглые и многогранные. Многогранные шипы использует компания Continental (бренды Viking и Gislaved), круглые шипы устанавливаются на резину Barum, Kumho, Michelin, Yokohama, Goodyear, Hankook. Квадратными шипами оснащает свою зимнюю резину Nokian Tyres.

Термин “липучка” неоправданно применяется ко всем зимним колесам, не оснащенным шипами. На самом деле эффект абсорбции и прилипания присущ далеко не всей резине этого типа. Например, существует нешипованная зимняя резина с элементами из стекловолокна. Во время торможения эти волокна эффективно цепляются за дорожное покрытие, автомобиль быстро и без проблем останавливается.

Какую зимнюю резину выбрать: шипованную или “липучку”?


Принципиальное отличие между шипованной и нешипованной зимней резиной состоит в различной эффективности в разных дорожных условиях. Так, шипованная резина не обеспечивает идеальной устойчивости автомобиля на холодном или мокром асфальте. Но на заснеженной дороге такая резина – идеальный вариант. “Липучка” разработана специально для использования в городах с развитой инфраструктурой. Она отлично ведет себя на холодном сухом или мокром асфальте, на растаявшем снеге, посыпанном реагентами.

Любителям комфортной бесшумной езды нешипованная резина также придется по вкусу в большей степени. Уровень шума нешипованных шин значительно ниже, чем шипованных моделей.

Еще один бал в пользу “липучек” можно поставить за большую эффективность при смешанном цикле дорожного покрытия. Зимой улицы крупных городов с развитой экономикой регулярно расчищают от снега до самого асфальта. Движение по такой дороге на шипованной резине вредит самим шипам. Их посадочное место разбивается, в результате чего шипы вылетают.

Какую зимнюю резину выбрать: шипованную или “липучку”?


Поэтому выбирая тип зимней резины, следует, прежде всего, руководствоваться условиями эксплуатации автомобиля. Жителям крупных городов можно смело рекомендовать “липучку”. Но с одной оговоркой. Если вы планируете регулярно выезжать за город, шипованная резина может выручить вас в очень серьезных ситуациях. Также следует помнить о том, что во дворах и на территории многих гаражных кооперативов снег убирается нерегулярно.



Тоже интересно:
Поиск по сайту