Установка пневмоподвески на ВАЗ – это некий компромисс между желанием получить низко сидящую машину ...
Установка воздухазаборника на капот автомобиля решает две задачи. Первая носит сугубо функциональный...
cup 
Вход на сайт

Система “старт-стоп”

Система “старт-стоп”Статистика показывает, что до 30% времени двигатель автомобиля работает в режиме холостого хода. Получается, что в этот момент мотор не выполняет свою основную функцию – не заставляет автомобиль двигаться, но в тоже время происходит сжигание топлива, выброс отработанных газов и соответственно, неоправданное загрязнение атмосферы.

Кроме этого моторесурс двигателя, который не безграничен, используется не по прямому назначению. Конечно, избежать полностью работы двигателя на холостом ходу не получится. Но сократить это время можно, если в автомобиле используется система «старт-стоп».

Принцип работы этой системы прост. Двигатель автомобиля глушится при остановке автомобиля. Если на автомобиле установлена механическая коробка, остановка двигателя происходит после того, как водитель на остановке отпускает педаль сцепления, а ручка переключателя скоростей переводится в нейтральное положение. Как только педаль сцепления будет опять нажата, двигатель запускается в автоматическом режиме.

На автомобилях, имеющих АКПП, двигатель перестает работать, после остановки автомобиля и при нажатой педали тормоза. Запуск двигателя произойдет, когда будет отпущена педаль тормоза.

Вполне естественно, что количество режимов запуска при применении системы «старт-стоп» значительно возрастает. Поэтому используются другие виды стартеров, чем на автомобилях без данной системы, которые в состоянии выдержать такое увеличение циклов.

Производители решают проблему увеличения циклов запуска при помощи усиленного стартера и аккумуляторной батареи с увеличенным количеством циклов «разряд-заряд». В этих аккумуляторах используется система пористых сепараторов с пропиткой электролитом. Сепараторы расположены между пластинами АКБ и препятствуют разрушению пластин.

Второй вариант – применение так называемого реверсивного генератора, ротор которого может вращаться в обоих направлениях.

Однако остановка двигателя при остановке автомобиля происходит далеко не всегда. Если температура охлаждающей жидкости ниже 25 градусов, двигатель не остановится. Т.е. это значит, что двигатель еще не прогрет. Система «старт-стоп» также не остановит двигатель при остановке автомобиля, если:

• двигатель работает не на холостом ходу;

• температура в салоне автомобиля, ниже, заданной температуры, системой климат-контроля на 8 градусов и включена система обогрева лобового стекла;

• аккумулятор недостаточно заряжен для того, чтобы вновь завести двигатель;

• имеются проблемы с генератором;

• руль повернут на большой угол во время маневрирования;

• остановка происходит после движения задним ходом.

Все параметры этих процессов регистрируются специальными датчиками, а затем обрабатываются блоком управления системой.

Насколько система «старт-стоп» снижает потребление горючего, вопрос достаточно сложный. Слишком много факторов вмешивается в процесс расхода топлива. Однако при любых режимах езды, потребление топлива все-таки снижается, правда не всегда настолько, сколько заявляют производители. Но то, что выбросов в атмосферу меньше – это определенно.



Тоже интересно:
Поиск по сайту