Установка пневмоподвески на ВАЗ – это некий компромисс между желанием получить низко сидящую машину ...
Установка воздухазаборника на капот автомобиля решает две задачи. Первая носит сугубо функциональный...
cup 
Вход на сайт

Технология приклеивания карбоновой пленки на авто

Современная автомобильная промышленность не так давно освоила производство отдельных элементов кузова автомобиля из карбона (углепластика). Но цельные карбоновые детали в основном устанавливаются на дорогих автомобилях. Также карбон широко используется в автомобильном спорте, вплоть до изготовления кузовов авто. Причина такой популяризации карбона заключается в его высокой прочности и небольшом удельном весе.

Технология приклеивания карбоновой пленки на авто

Именно вес и прочность являются основными факторами, заставляющими использовать карбон в автомобильной индустрии. Помимо этого карбон имеет весьма привлекательный внешний вид. Но при всем этом, стоимость карбоновых элементов кузова достаточно высокая. Поэтому весьма часто используют имитацию под карбон или карбоновую пленку. И мы сегодня решили рассказать своим читателям о том, как клеить карбоновую пленку правильно.

Каждый, кто хочет придать своему железному коню совершенно другой облик, может использовать для этих целей карбоновую пленку. Хотя по большому счету пленка сделана не совсем из карбона, а на виниловом основании. Но речь сегодня не об этом, а о технологии приклеивания этой пленки на кузов автомобиля.

Если разобраться, то в этой технологии нет ничего сложного, и никаких сверхдорогих и специальных инструментов не понадобится. Нужно только все аккуратно делать, соблюдая технологический процесс.

Как клеить карбоновую пленку правильно на мелкие детали

Нужный участок кузова автомобиля тщательно вымываем и сушим до полного высыхания. После этого поверхность обезжиривается при помощи изопропилового спирта. Очень важно после этой процедуры руками не касаться обезжиренной поверхности. И уж точно не должно быть на поверхности никакой пыли и мусора. Дело в том, что даже небольшая крупинка, попавшая под карбоновую пленку, после приклеивания станет видна. И удалить этот торчащий маленький бугорок уже станет невозможно.

Важно, чтобы в помещении, где будет происходить приклеивание пленки, было достаточно тепло – не менее 15-20 градусов.

Дальше все зависит от площади поверхности, на которую предстоит клеить карбоновую пленку. Но в принципе общая технология одинаковая. Сначала вырезается из пленки заготовка большего размера, чем размеры самой поверхности. Режется карбоновая пленка обычными ножницами, но можно использовать для этих целей и строительный нож.

Если деталь небольшая, то обклеить ее несколько проще. Важно оставить запас пленки на выкройке для подворачивания внутрь.

Дальше, если это небольшая деталь, на выкройке убираем защитную пленку. После этого выкройку, но уже без защитной пленки кладем на стол, сверху прикладываем деталь. Затем переворачиваем пленкой наверх и аккуратно приклеиваем карбоновую пленку по всей поверхности от края к периферии. Пленку распрямляем и прижимаем пальцами, постепенно вытесняя воздушные полости, если такие появляются. Постепенно подходим к краям детали. Разглаживание пленки на поверхности выполняется постепенно. Главное не торопиться и делать все аккуратно.

Помимо пальцев пленку разглаживают пластиковым выравнивателем. Если пленка плохо прилегает, следует воспользоваться феном. Нагревая пленку, мы придаем материалу большую эластичность. Так, работая постоянно феном, доходим до того момента, пока пленку не придется подворачивать внутрь.

Пленка должна точно повторять все изгибы и все изменения в рельефе детали. В каждую полосу нужно вдавливать пленку при помощи пластикового инструмента. При этом очень важно не прорвать поверхность пленки и не поцарапать ее.

Далее пленку начинают приклеивать к внутренней стороне, постепенно подворачивая весь запас, который оставался на выкройке. Если есть лишнее, то оно обрезается.

Как клеить карбоновую пленку на большую поверхность?

Если это металлическая поверхность, то это немного облегчит задачу. Дело в том, что в этом случае карбоновую пленку можно будет предварительно фиксировать на поверхности при помощи магнитов, которые будут временно удерживать карбоновую пленку.

Сначала делается выкройка пленки с таким расчетом, чтобы хватало материала на подворот с тыльной части. Обычно допуски на подворот составляют 10-15 сантиметров.
Дальше поверхность тщательно вымывается и сушится. Убираются мельчайшие частицы с поверхности. Следующий этап – обезжиривание.

Большие по площади поверхности сложно заклеить с одного конца, поэтому наклеивание пленки выполняется от середины к краям.

Для этого на выкройке маркером рисуется полоса по оси выкройки. После этого нужно праймером обработать места, где есть какие-то изменения в рельефе поверхности, и нанести праймер с тыльной стороны на поверхность элемента кузова. Праймер будет способствовать лучшему приклеиванию и обеспечивать хорошую адгезию.

Далее нужно аккуратно разрезать защитную пленку по всей длине выкройки. Затем уложить карбоновую пленку на поверхность. Чтобы она заняла правильную позицию по отношении к поверхности, на поверхности делаются метки маркером и аналогичные на пленке с лицевой стороны. По этим меткам и выполняется позиционирование выкройки. Одну часть выкройки фиксируют магнитами. Вторая остается свободной.

Со свободной стороны защитной пленки освобождается небольшой участок, пленка приклеивается к поверхности и сразу разглаживается. Под рукой должен быть фен, которым нагревают пленку, чтобы она стала более эластичной.

Постепенно, освобождая пленку от защиты, начинаем обклеивать поверхность, двигаясь от центра к периферии. Пленка приклеивается и сразу разглаживается. И таким образом доходим до одного края. В это время второй край удерживается магнитами.

После того, как одна сторона приклеена, приступаем к постепенному освобождению от защитной пленки с другой стороны и одновременному приклеиванию карбоновой пленки. Действуем по той же схеме: от центра к краю, все время оперируя феном. После того, как пленка на лицевой поверхности приклеена, подворачиваем запас и приклеиваем его.

В случае если под пленкой образуются пузыри воздуха, следует, нагревая материал, аккуратно его оторвать и затем вновь уложить. Все изгибы (выпуклости, впадины, полосы) тщательно закатываются пластиковым инструментом, чтобы пленка в точности повторяла рельеф поверхности.

В завершение, чтобы читатель смог более наглядно ознакомиться с рассматриваемой технологией, предлагаем посмотреть о том, как клеить карбоновую пленку видео:




Тоже интересно:
Поиск по сайту