Установка пневмоподвески на ВАЗ – это некий компромисс между желанием получить низко сидящую машину ...
Установка воздухазаборника на капот автомобиля решает две задачи. Первая носит сугубо функциональный...
cup 
Вход на сайт

Как увеличить мощность двигателя автомобиля?

В некоторых случаях штатная мощность двигателя перестает удовлетворять автовладельца. И тогда возникает вопрос: как увеличить мощность двигателя?

Как увеличить мощность двигателя автомобиля?

Можно конечно приобрести новый автомобиль с большей мощностью, но это слишком высокие материальные затраты. Поэтому некоторая часть автолюбителей идет по пути увеличения мощности двигателя имеющегося автомобиля. Сразу следует сказать, что операции по увеличению мощности двигателя не такие уж и простые и требуют комплексного подхода. И не всегда получается иметь одинаковые характеристики мощности на различных оборотах.

Способы увеличения мощности двигателя

Есть различные методы, позволяющие в той или иной степени увеличить мощность двигателя. И эти методы могут быть связаны, как с переделкой (заменой) некоторых узлов ДВС, так и с переделкой различных узлов, которые находятся вне двигателя или с установкой новых узлов.

Наиболее часто применяемые методы увеличения мощности – увеличение степени сжатия в цилиндрах двигателя и увеличение подача топлива в цилиндры двигателя. Помимо этого существуют способы увеличения мощности за счет изменения характеристик потоков воздуха, как входящих, так и исходящих.

Теперь подробнее о том, как увеличить мощность двигателя.

Увеличение степени сжатия в цилиндрах

Весь смысл этой процедуры заключается в том, чтобы топливо сжималось в цилиндре как можно больше. Спрашивается: а зачем это нужно? Ответ крайне прост: чем сильнее сжата смесь, тем быстрее она сгорает, когда подается искра воспламенения. А чем больше скорость сгорания топлива, тем больше выделяется энергии за определенный промежуток времени.

Чтобы увеличить степень сжатия следует уменьшить объем камеры сгорания. Для того чтобы это сделать, используют более тонкую прокладку или фрезеруют по плоскости прилегания головки. Такая операция возможна, когда используются двигатели атмосферного типа.

И, казалось бы, объем можно снижать долго и при этом добиваться увеличения мощности. Но это далеко не так. При определенной степени сжатия происходит самопроизвольное воспламенение топлива (эффект детонации). Следует помнить, что степень сжатия напрямую зависит, от октанового числа топлива. Кроме этого снижение объема цилиндра, до большего значения, чем это возможно, тоже приведет к падению мощности. Такой метод работает только до определенного предела и в весьма узких рамках.

Если двигатель имеет систему турбонаддува, описанный выше метод не подходит. Для того чтобы достичь определенного увеличения мощности, увеличивают толщину прокладки. Это связано с тем, что давление сжатия в турбированных двигателях достаточно высокое.

Увеличение подачи топлива в цилиндры

Как только в цилиндр начнет подаваться больше топлива, это сразу отразится на количестве энергии, появляющейся при сгорании этого топлива. Для того чтобы увеличивалось количество подаваемого топлива используют несколько методов: увеличение объема цилиндра, изменение фаз газораспределения, увеличение размеров тарелок клапанов, перепрошивка электронного блока, регулирующего подачу топлива.

При увеличении объема цилиндра (его расточки) сразу должна следовать замена поршней на поршни с большим диаметром.


Как увеличить мощность двигателя еще? Можно использовать коленвал с большим эксцентриситетом. На слеге автолюбителей – горбатые коленвалы. Какой из способов эффективнее, сказать сложно.

Тем более что при замене коленвала, мощность будет вырастать, только на определенных оборотах, а не на всем спектре оборотов двигателя. Все зависит от того, какая геометрия у кулачков коленвала.

Причем, это чаще всего высокие обороты, тогда как на низких оборотах и оборотах средних мощность будет меньше номинальной. И если потом все эти показатели мощности сложить, то получится, что общий показатель мощности вырос не настолько серьезно, насколько хотелось бы. Но для каких-то специальных условий, когда автомобилю нужна мощность именно на высоких оборотах, такой вариант вполне подойдет. Например, для автомобильного спорта.

Во время использования «горбатых» коленвалов происходит следующее: впускные клапана работают с опережением, выпускные клапана – с запаздыванием. В этом случае максимально увеличивается фаза полного перекрытия газораспределительной системы. Таким образом, энергия сгораемого топлива полностью используется на перемещение поршня.

Увеличение мощности двигателя без изменения его конструкции

Как известно, двигатель тратит определенную часть мощности на засасывание воздуха и на его выталкивание через систему выхлопа. Для того чтобы снизить потребляемую мощность на всасывание, можно установить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением на место штатного воздушного фильтра.

В теории все получается в этом случае правильно, двигатель не испытывает практически никаких нагрузок на всасывании, и поэтому вся мощность должна идти на движение автомобиля. Но на практике использование такого фильтра не приносит сильно ощутимых результатов и не может кардинально влиять на увеличение мощности.

Еще один способ – установка турбины на двигатель. Вполне очевидно, что чем больше поток нагнетаемого турбиной воздуха, тем полнее сгорает топливо, и процесс сгорания происходит гораздо быстрее. Но здесь важно установить не только турбину, но и обеспечить ее холодным воздухом.

А турбина берет воздух из подкапотного пространства, и он достаточно нагрет. Поэтому турбина наиболее эффективна в комплексе со специальным радиатором для охлаждения воздуха или кулером. Чем холоднее воздух поступает в двигатель, тем лучше для двигателя.

Еще один способ увеличить мощность двигателя – установка другой выхлопной системы взамен штатной. Весь смысл другой системы выброса отработанных газов в том, чтобы создавать минимальное сопротивление газам при прохождении через систему. Но систему выхлопа придется менять полностью, в том числе и глушитель. Иначе, все это становится бессмысленным.

Следует понимать, что любое увеличение мощности двигателя влечет за собой и отрицательные последствия в виде увеличения нагрузок на все узлы автомобиля, что приводит к уменьшению его общего ресурса.



Тоже интересно:
Поиск по сайту