Установка пневмоподвески на ВАЗ – это некий компромисс между желанием получить низко сидящую машину ...
Установка воздухазаборника на капот автомобиля решает две задачи. Первая носит сугубо функциональный...
cup 
Вход на сайт

Принцип работы и устройство пневмоподвески на ВАЗ

Установка пневмоподвески на ВАЗ – это некий компромисс между желанием получить низко сидящую машину на хорошей дороге, и желанием иметь автомобиль, который может прекрасно справляться с ухабами, рытвинами и прочими малоприятными вещами на дорогах.

Принцип работы и устройство пневмоподвески на ВАЗ

Безусловно, пневмоподвеска несколько усложняет всю систему подвески, да и стоит она не так уж дешево. Однако для достижения определенных целей никаких денег не жалко.

Принцип работы пневматической подвески

Пневмоподвеска на ВАЗ устанавливается вместо штатных пружин, которые есть в автомобиле. Вместо пружин на автомобиле устанавливаются пневматические подушки, в которых может регулироваться давление, и в результате этого автомобиль будет находиться выше или ниже по отношению к дорожному полотну.

Получается, что при езде по хорошей дороге, автомобиль будет располагаться очень низко. Но как только возникают проблемы с дорогой, автомобиль можно поднять выше. И это позволит избежать ударов нижних элементов кузова и подвески автомобиля о различные препятствия.

Некоторые автовладельцы, стараясь опустить автомобиль как можно ниже к дорожному полотну и тем самым придать автомобилю определенную агрессивность во внешнем виде, действовали по простой схеме и срезали пару витков у штатных пружин.

Да, это приводило к тому, что автомобиль становился ниже в посадке, но использование такого автомобиля, даже по минимальному изменению дорожного рельефа приводило к тому, что автомобиль постоянно бился днищем. И это не доставляло большого удовольствия ни водителю, ни пассажирам. Кроме этого всегда существовала угроза, что определенные участки на днище автомобиля могут просто расколоться от ударов. А это уже большие деньги для ремонта.

Возможность регулирования высоты посадки автомобиля – вот главная причина, по которой используется пневмоподвеска на ВАЗ. И регулирование высоты посадки авто – это не только возможность свободно ездить по проблемным участкам дорог, но еще и возможность регулирования высоты автомобиля в зависимости от степени загрузки.

При использовании штатных пружин, если автомобиль серьезно загрузить, он соответственно серьезно просядет. А в случае с регулируемой системой пневматических подушек, проседание автомобиля можно отрегулировать до оптимального значения. Таким образом, даже груженый автомобиль не будет цеплять днищем различные бугры на дороге.

Посмотреть, как работает система пневмоподвески, можно в этом видео:



Из каких блоков состоит пневмоподвеска на ВАЗ?

• Компрессор, который нагнетает воздух и создает давление в системе;

• Реле давления;

• Силовое реле;

• Влагоотделитель – это устройство нужно для того, чтобы удалять скопившийся внутри системы конденсат. Если не будет этого узла, могут начаться проблемы внутренней коррозии. Да и влага внутри воздушного компрессора может существенно повлиять на его работу;

• Ресивер, выполненный из листовой стали. Ресивер выполняет задачи некого аккумулятора давления и узла, который снижает пульсацию воздуха внутри системы;

• Две пневматические подушки, которые устанавливаются на передние колеса;

• Две пневматические подушки, которые устанавливаются на задние колеса.

Возможен вариант, когда монтируется только одна пара пневматических подушек. Например, когда установка пневмоподвески на ВАЗ выполняется только на колеса задней оси. Такая компоновка часто используется на тех автомобилях, где важно усилить заднюю ось в виду того, что на автомобиле часто перевозятся тяжелые грузы, загруженные в багажник автомобиля.


• Механические клапаны, которых может быть два или четыре, в зависимости от комплектации пневмоподвески;

• Магистральные трубы, которые используются для подачи сжатого воздуха;

• Металлические крепления для монтажа пневматических подушек на передней и задней оси. В случае если используется система с одной парок пневматических подушек, идет только один комплект кронштейнов для монтажа;

• Блок управления с пультом управления. Именно через него и подаются все команды на исполнительные механизмы пневматической подвески.

Для установки на ВАЗ могут использоваться разные системы пневматической подвески:

1. Одноконтурные;
2. Двухконтурные.

Принцип работы и устройство пневмоподвески на ВАЗ

Подушка в системе пневмоподвески

В одноконтурных системах пневматические подушки устанавливаются только на одну пару колес, т.е. на одну ось. Чаще всего это задняя ось, которая подвергается наибольшим нагрузкам, если автомобиль груженый.

Двухконтурная система пневматической подвески предполагает, что пневмоподушки устанавливаются на обе оси автомобиля.

Существуют еще системы пневматической подвески, в которых предполагается, что на каждое колесо устанавливается свой отдельный контур. Такие системы достаточно дорогое удовольствие, и устанавливать их на бюджетный ВАЗ совершенно нерационально.

Что касается установки пневмоподвески на ВАЗ, то тут могут возникнуть проблемы именно с различием крепежей. Т.е. не существует единой системы крепления, по той причине, что существуют различия в конструкции подвесок на разных моделях ВАЗ. Но принципиально больших трудностей в установке этой системы возникнуть не должно. Однако без должной подготовки устанавливать самостоятельно пневматическую подвеску на автомобиль не стоит.

Те версии пневматических подвесок, которые подходят под автомобили отечественного производства, не имеют каких-то сложных электронных систем, которые автоматически будут регулировать настройки подвески. Все настройки выполняются в ручном режиме при помощи пульта управления.

Что дает система пневмоподвески на автомобиле?

Прежде всего, это возможность настраивать подвеску по своему усмотрению, меняя при этом жесткость подвески, клиренс автомобиля. Можно регулировать максимальную нагрузку на ось (оси) автомобиля.

В определенной степени пневматические подушки влияют на управляемость автомобиля. Т.е. в самом нижнем положении управляемость автомобиля повышается. И при этом увеличивается жесткость автомобиля.

Но как только автомобиль поднимается, есть опасность, что управляемость начнет снижаться. Хотя многие специалисты утверждают, что даже если автомобиль будет находиться в самой верхней точке своего подъема, управляемость совершенно не снижается и остается на том же уровне.



Тоже интересно:
Поиск по сайту