Система двойного сцепления изначала проектировалась под автомобили, которые принимали участие в гонк...
Датчик кислорода лямбда зонд относится к устройствам, которые реагируют на несгоревшее полностью топ...
cup 
Вход на сайт

Двойное сцепление – что к чему?

Двойное сцепление – что к чему?Система двойного сцепления изначала проектировалась под автомобили, которые принимали участие в гонках. Дело в том, что для гоночных автомобилей скорость переключения передач без потери крутящего момента является одним из факторов успеха в соревнованиях. Поэтому двойное сцепление, обеспечивающее такой эффект, было весьма полезной опцией. Постепенно двойное сцепление перекочевало на обычные автомобили, где заняло определенную нишу в автомобилях с роботизированными и автоматическими коробками передач.

У двойного сцепления, кроме очевидных преимуществ, есть и определенные недостатки. Но перед тем как перейти к описанию преимуществ и недостатков этой системы, следует рассмотреть принцип ее работы и устройство.

Устройство коробки передач с двойным сцеплением

Основным отличием коробки передач с двойным сцеплением от традиционных коробок передач является наличие двух валов, на которых расположены шестерни коробки передач. Одно из сцеплений отвечает за то, чтобы крутящий момент передавался на первый вал. А второе сцепление отвечает за передачу вращения на второй вал. Один из валов отвечает за четные передачи, второй вал отвечает за нечетные передачи. Таким образом, 2-4-6 передачи связаны с внутренним валом, а 1-3-5 – с внешним валом. Вся коробка передач представляет собой комбинацию из двух систем шестерней, которые способны работать поочередно.

Коробка передач такого типа управляется при помощи автоматической системы с гидравлическими приводами. Нельзя думать, что эта коробка не отличается от обычного автомата. Разница есть существенная. В коробке с двойной передачей нет такого устройства, которое есть в коробках-автоматах, как гидротрансформатор.

Мокрое и сухое двойное сцепление

Двойное сцепление может быть двух типов:

1. Мокрое.
2. Сухое.

В сцеплении мокрого типа элементы узла помещены в масляную среду. Благодаря этому нагревание элементов сцепления происходит не настолько сильно. Поэтому мокрое двойное сцепление прекрасно подходит для автомобилей, где идет передача большого крутящего момента. Т.е оно прекрасно подходит для мощных и скоростных автомобилей.

Двойное сцепление сухого типа в отношении передачи крутящего момента уступает существенно. Но сухое сцепление, чуть проще и надежнее, так как отсутствует масляный насос. Кроме этого масляный насос потребляет определенную мощность от двигателя.

В мокром сцеплении два пакета дисков, которые помещены в корпус. Часть фрикционных дисков соединено с корпусом жестко. Корпус сцепления соединяется посредством ступицы с валом двигателя. Остальные фрикционные диски соединяются с валами коробки передач через ступицы. В нормальном положении сцепление разомкнуто, так как на диски действуют пружины. Для того чтобы произошло сцепление, задействуется гидроцилиндр, который подключен к гидроэлектрическому модулю.

В мокрых двойных сцеплениях используются муфты концентрического и параллельного расположения. Концентрические муфты более компактны, поэтому их используют в автомобилях с передним приводом.

У двойных сцеплений сухого типа более простое устройство. Имеется один ведущий диск, который соединен с маховиком двухмассового типа. Диски сцепления установлены на первичных валах КПП. Далее установлены нажимные диски, нажимные рычаги, две пружины, два подшипника нажимного типа. В нормальном положении диски разомкнуты.

Как работает двойное сцепление?

При использовании обычного сцепления неизбежно происходит определенная потеря крутящего момента и мощности во время переключения передач. В случае с двойным сцеплением, после того, как автомобиль тронулся, система автоматики не ожидает, пока водитель решится на переключение второй передачи, а сразу предусматривает такое переключение, исходя из того, какие сигналы подают датчики автоматики. Получается, что система интуитивно просчитывает следующие шаги водителя. Как только настает время переключения передачи, происходит отключение первого диска сцепления, и включается второй диск.

Для того чтобы переключить передачу, система руководствуется сигналами, которые поступают от нескольких датчиков. Прежде всего, поступает сигнал, в каком положении находится педаль акселератора. Система «понимает»: водитель начинает ускорение или торможение. Если ускорение, то готовится более высокая передача. Если торможение, то наоборот.

Помимо положения педали газа в учет системой принимается скорость вращения валов в коробке передач, скорость с которой вращаются колеса авто, в каком положении находится ручка переключения передач.

В момент переключения передачи на короткое время сцепление обеспечивает обе системы дисков. Затем один из дисков отключается. Но при этом нет совершенно никаких рывков, потерь мощности и потерь оборотов.

Преимущества двойного сцепления

В случае с использованием коробок с двойным сцеплением во время езды все время сохраняется плавность движения автомобиля. Когда происходит переключение передач, совершенно нет никаких рывков и толчков.

Эксперты говорят, что в случае использования системы с двойным сцеплением может наблюдаться экономия топлива, по сравнению с аналогичными моделями авто с традиционным сцеплением. Это связано с тем, что в момент переключения передач мощность совершенно не теряется.

Динамика разгона автомобиля увеличивается, так как нет тех пауз, хотя и незначительных, при передаче крутящего момента, которые есть при переключении передач с использованием традиционного сцепления.

Двойное сцепление прекрасно подходит для автомобилей с большой мощностью 200-500 лс.

Передачи могут переключаться как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Недостатки двойного сцепления

Система двойного сцепления не лишена недостатков. Система двойного сцепления гораздо сложнее, чем традиционное сцепление. Поэтому обслуживать и ремонтировать этот узел достаточно сложно и дорого. Не всегда можно найти специалистов, которые разбираются в ремонте и профилактике двойного сцепления. При езде в спортивном стиле с частыми разгонами и торможениями на первом этапе осваивания двойного сцепления, у водителя есть определенные проблемы с ощущением автомобиля.



Тоже интересно:
Поиск по сайту