Система двойного сцепления изначала проектировалась под автомобили, которые принимали участие в гонк...
Датчик кислорода лямбда зонд относится к устройствам, которые реагируют на несгоревшее полностью топ...
cup 
Вход на сайт

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости


Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля относится к элементу подвески. Стабилизатор служит для минимизации крена автомобиля на поворотах, что в конечном итоге сказывается на управляемости, безопасности и более щадящему режиму эксплуатации не только подвески, но и всего автомобиля в целом.

Одними из элементов стабилизатора поперечной устойчивости машины являются стойки. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости испытывает достаточно большие нагрузки, и поэтому является элементом конструкции, который приходится регулярно менять.

По конструкционным особенностям стойки могут быть несимметричными, подходящими только под одну сторону подвески (левую или правую) и симметричными, подходящими под обе стороны одновременно. Кроме этого стойки могут отличаться их расположением (для переднего и заднего стабилизатора). Отличие заключается чаще всего в линейных размерах.

Причины, которые выводят из строя стойки и другие детали подвески, очевидны. Низкое качество дорог – главная причина, которая способна погубить стойку стабилизатора поперечной устойчивости даже всемирно известных производителей.

Признаки того, что возможно начались проблемы со стойками:

• Слышен характерный стук при движении автомобиля, особенно при движении на неровной дороге и на поворотах.
• Движение автомобиля становится неустойчивым. Наблюдается уход машины в сторону.
• Увеличен крен автомобиля.
• Машина может раскачиваться на поворотах или при торможении.

Но эти признаки характерны и для проблем с втулками, поэтому можно провести самостоятельно дополнительный тест или отправить автомобиль в сервис, специалисты которого могут выполнить профессиональную диагностику.

Простые способы определения проблем со стойкой

Колеса выворачиваются по максимуму в правую или левую сторону. После этого в колесной нише нужно взяться рукой за стойку. Затем энергичными движениями, прикладывая максимальную силу, дергаем стойку в разных направлениях. Если чувствуются люфты, стуки, то явно возникла проблема со стойкой. Нужно учитывать, что нагрузки, которые испытывает стойка стабилизатора поперечной устойчивости при движении автомобиля гораздо больше, чем при испытании рукой. Поэтому малейшее отклонение от нормы говорит о том, что деталь нужно менять.

Для второго способа нужна яма. Откручивается нижняя гайка и освобождается стойка. После этого деталь проверяется в разных направлениях. Если слышны стуки, а шарниры двигаются практически свободно, без сопротивления, то это повод приступать к замене стойки. Не откручивая гайку второй стойки, можно проверить и ее. Для этого машина раскачивается в вертикальной плоскости за стабилизатор поперечной устойчивости. Если слышен характерный стук, то это значит, что и вторую стойку нужно менять.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости может быть проверена еще одним способом, требующим наличия ямы и помощника. Один человек находится в яме и держит палец, приложенным к шарниру. Второй – раскачивает машину в горизонтальной плоскости. Проблемы со стойкой в этом случае определяются тактильно, а не по звуку.

Нужно понимать, что неполадки со стойками могут привести к печальным последствиям. Если во время не сделать диагностику и не поменять стойку, возможны самые разные ситуации на дороге, вплоть до ДТП.



Тоже интересно:
Поиск по сайту