Система двойного сцепления изначала проектировалась под автомобили, которые принимали участие в гонк...
Датчик кислорода лямбда зонд относится к устройствам, которые реагируют на несгоревшее полностью топ...
cup 
Вход на сайт

Устройство автомобильного генератора

Устройство автомобильного генератора

Автомобильный генератор – это механизм, который преобразует вращательное движение, создаваемое двигателем в электрический ток. На автомобилях стоят генераторы постоянного тока. Вырабатываемая генератором электроэнергия расходуется на выполнение многих функций.

Генератор должен не допускать разрядки аккумулятора и поддерживать напряжение в бортовой сети, вне зависимости от оборотов двигателя.

Принципиально устройство автомобильного генератора одинаково во всех типах автомобилей. В определенной степени могут меняться габаритные размеры, качество изготовления деталей и общий дизайн.

Части генератора

Шкив генератора – деталь, при помощи которой вращение от двигателя передается на ротор. Движение от шкива двигателя передается посредством ременной передачи.

Корпус генератора состоит из двух частей. Внутри корпуса располагается неподвижный статор и вращающийся ротор. В посадочные отверстия корпуса вставлены подшипники, которые являются опорой для вращающегося ротора. Кроме этого корпус имеет отверстия, под крепления, для установки генератора на двигатель.

На задней части корпуса генератора размещается выпрямитель и щеточный блок, система регулирования напряжения (на генераторах со встроенным регулятором). Кроме этого в корпусе имеются места крепления внешних выводов, которые подключаются к общей сети автомобиля.

Ротор генератора – вращающаяся на подшипниках конструкция, состоящая из следующих деталей:

• роторный вал;
• полюсы ротора
• обмотка возбуждения;
• кольца контактные.

Вал ротора запрессован в стальные втулки, имеющие сложную форму. Внутри них намотана обмотка возбуждения, которая соединяется с контактными кольцами. Контактные кольца сделаны из меди. На внешней части вала ротора крепится шкив.

Статор, входящий в устройство автомобильного генератора, представляет собой набранную из листовой стали конструкцию с пазами. Внутри пазов намотана трехфазная обмотка статора.

Выпрямляющее устройство – шесть мощных диодов, запрессованных по три на каждый вывод, в конструкцию, которая обеспечивает их охлаждение и полную герметичность. Выпрямитель преобразует переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный, который потребляется автомобильной сетью. В некоторых моделях генераторов вместо силовых диодов, применяются стабилитроны. Снаружи устройство для выпрямления тока, закрыто крышкой, которая крепится к корпусу.

Регулятор напряжения – электронное устройство, задача которого – поддерживать одинаковое напряжение, вне зависимости от оборотов двигателя и соответственно, независимо от оборотов ротора. На современных генераторах применяются регуляторы напряжения электронного типа.

Узел электрощеток – конструкция, сделанная из термоустойчивой пластмассы. Внутри пластмассового корпуса расположены токосъемные щетки, которые снимают напряжение с контактных колец вала ротора.

Отдельный вывод из генератора имеется для индикатора, который показывает работоспособность устройства. Индикатор выведен на приборную панель автомобиля и в случае проблем с генератором индикатор гаснет или начинает светиться другим цветом.



Тоже интересно:
Поиск по сайту