Устройство автомобильного генератора
Автомобильный генератор – это механизм, который преобразует вращательное движение, создаваемое двигателем в электрический ток. На автомобилях стоят генераторы постоянного тока. Вырабатываемая генератором электроэнергия расходуется на выполнение многих функций.
Генератор должен не допускать разрядки аккумулятора и поддерживать напряжение в бортовой сети, вне зависимости от оборотов двигателя.
Принципиально устройство автомобильного генератора одинаково во всех типах автомобилей. В определенной степени могут меняться габаритные размеры, качество изготовления деталей и общий дизайн.
Части генератора
Шкив генератора – деталь, при помощи которой вращение от двигателя передается на ротор. Движение от шкива двигателя передается посредством ременной передачи.
Корпус генератора состоит из двух частей. Внутри корпуса располагается неподвижный статор и вращающийся ротор. В посадочные отверстия корпуса вставлены подшипники, которые являются опорой для вращающегося ротора. Кроме этого корпус имеет отверстия, под крепления, для установки генератора на двигатель.
На задней части корпуса генератора размещается выпрямитель и щеточный блок, система регулирования напряжения (на генераторах со встроенным регулятором). Кроме этого в корпусе имеются места крепления внешних выводов, которые подключаются к общей сети автомобиля.
Ротор генератора – вращающаяся на подшипниках конструкция, состоящая из следующих деталей:
• роторный вал;
• полюсы ротора
• обмотка возбуждения;
• кольца контактные.
Вал ротора запрессован в стальные втулки, имеющие сложную форму. Внутри них намотана обмотка возбуждения, которая соединяется с контактными кольцами. Контактные кольца сделаны из меди. На внешней части вала ротора крепится шкив.
Статор, входящий в устройство автомобильного генератора, представляет собой набранную из листовой стали конструкцию с пазами. Внутри пазов намотана трехфазная обмотка статора.
Выпрямляющее устройство – шесть мощных диодов, запрессованных по три на каждый вывод, в конструкцию, которая обеспечивает их охлаждение и полную герметичность. Выпрямитель преобразует переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный, который потребляется автомобильной сетью. В некоторых моделях генераторов вместо силовых диодов, применяются стабилитроны. Снаружи устройство для выпрямления тока, закрыто крышкой, которая крепится к корпусу.
Регулятор напряжения – электронное устройство, задача которого – поддерживать одинаковое напряжение, вне зависимости от оборотов двигателя и соответственно, независимо от оборотов ротора. На современных генераторах применяются регуляторы напряжения электронного типа.
Узел электрощеток – конструкция, сделанная из термоустойчивой пластмассы. Внутри пластмассового корпуса расположены токосъемные щетки, которые снимают напряжение с контактных колец вала ротора.
Отдельный вывод из генератора имеется для индикатора, который показывает работоспособность устройства. Индикатор выведен на приборную панель автомобиля и в случае проблем с генератором индикатор гаснет или начинает светиться другим цветом.
Тоже интересно:
© 2009-2017. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на autodrop.ru обязательна.