Система двойного сцепления изначала проектировалась под автомобили, которые принимали участие в гонк...
Датчик кислорода лямбда зонд относится к устройствам, которые реагируют на несгоревшее полностью топ...
cup 
Вход на сайт

Роторный двигатель внутреннего сгорания

Роторный двигатель внутреннего сгорания

Роторный двигатель внутреннего сгорания принципиально отличается по конструкции и принципам работы, от классического поршневого ДВС. Отличительная черта роторного двигателя – отсутствие в конструкции поршней, которые при традиционной схеме совершают обратно-поступательные движения, которые потом преобразуются во вращательное движение.

В роторном двигателе нет поступательного движения, а сложный по конфигурации поршень, вращаясь в камере сгорания, сразу передает вращательный момент. Ротор может иметь три или четыре вершины. Камера сгорания имеет сложную внутреннюю поверхность. Ротор закреплен на эксцентрике, который и задает сложное движение.

Роторный двигатель внутреннего сгорания обладает следующими преимуществами:

• Количество деталей в таком двигателе на треть меньше, чем в классическом поршневом двигателе. Уменьшение количества деталей может доходить до 40%. Получается, что для производства двигателя такого типа нужно меньше станков, меньше рабочих, меньше технологических операций. Все это в конечном итоге, должно сказываться на стоимости двигателя.

• Роторные двигатели имеют меньший вес. Это в конечном итоге сказывается на полезной работе автомобиля. По сути, роторному двигателю нужно тратить меньше энергии, чтобы самого себя возить.

• Роторный двигатель внутреннего сгорания имеет меньшие габариты, чем классический ДВС. Поэтому высвобождается полезное пространство, которое можно использовать для других целей.

Компании, которые занимались разработкой таких двигателей, вынуждены были проводить серьезные научные исследования, связанные с процессами, которые происходят внутри роторного двигателя. В результате этих исследований (научных и технологических) были выпущены роторные двигатели. Наиболее преуспели в этих разработках компании из Японии и США. Главная задача, которая была поставлена, выпустить на рынок недорогие, но очень эффективные двигатели.
Роторный двигатель внутреннего сгорания

По мере того, как происходили разработки и испытания, производители столкнулись с несколькими техническими и технологическими проблемами. Прежде всего, проблемы касались неустойчивых процессов в камере сгорания, которая сложна по своей конфигурации. Да и сам поршень (ротор) имеет сложную геометрию.

Второй момент касался проблем с герметичностью в камере сгорания. Третий момент состоял в неравномерном нагревании различных деталей при работе роторного двигателя. Детали нагревались неравномерно, и поэтому могла возникать разная степень расширения. Это в конечном итоге могло приводить к изменению геометрии и линейных размеров деталей.

В окончательном итоге были разработаны и отправлены в серийное производство современные роторные двигатели внутреннего сгорания. Однако нужно заметить, что пока такие двигатели не часто устанавливают на автомобилях. С чем это связано, не понятно.

Возможно, двигатель пока не получается настолько дешевым, чтобы вытеснить традиционные поршневые двигатели. Может быть, пока не отработана компоновка автомобилей. Не исключено, что есть определенные технологические трудности. Но пока поршневые двигатели лидируют, несмотря на видимые преимущества роторных двигателей.



Тоже интересно:
Поиск по сайту