Система двойного сцепления изначала проектировалась под автомобили, которые принимали участие в гонк...
Датчик кислорода лямбда зонд относится к устройствам, которые реагируют на несгоревшее полностью топ...
cup 
Вход на сайт

Система курсовой устойчивости автомобиля

Система курсовой устойчивости автомобиляЧем больше становятся скорости у автомобилей, тем меньше вероятности того, что человек может быстро и главное правильно отреагировать на ту или иную ситуацию, которая складывается на дороге. Любая электроника «соображает» быстрее, чем водитель.

Но эти «соображения» электроники еще нужно сначала принять, проанализировать и только потом довести до исполнительных механизмов. Причем это процесс динамичный. Именно для этого была придумана система курсовой устойчивости автомобиля.

Принципиально такая система должна иметь следующую структуру:

• датчики входных параметров;
• управляющий блок;
• блок гидравлики.

В общую систему курсовой устойчивости автомобиля входят следующие системы:

• антиблокировка тормозов;
• распределение усилий торможения;
• блокировка дифференциала;
• антипробуксовка.

Датчики входных параметров снимают информацию с разных узлов транспортного средства. При этом система в состоянии оценить, насколько правильно действует водитель. Например, система датчиков считывает информацию, на какой угол повернуто рулевое колесо или насколько интенсивно нажимается педаль тормоза, тем самым меняя давление в системе тормозов.

Одновременно система учитывает угловую скорость колес, продольное ускорение, поперечное ускорение, скорость поворота, давление в тормозной системе.

Считав всю эту информацию, система курсовой устойчивости автомобиля принимает решение и передает сигнал исполнительным механизмам:

• клапанам системы антиблокировки колес;
• клапанам антипробуксовочной системы;
• системе управления двигателя (через блок управления двигателем);
• АКПП (через блок управления АКПП).

Как только система «понимает», что действия водителя идут вразрез с нормальными действиями, она включается в работу. Система может включить притормаживание на одном или нескольких колесах. Следующий шаг автоматики – изменение крутящего момента у двигателя. Система может изменить угол поворота колес и степень упругости амортизаторов, при наличии в автомобиле подобных возможностей.

У разных производителей системы курсовой устойчивости автомобиля могут называться по-разному. Но суть от этого не меняется. Автоматика всегда готова включиться в работу, как только наступает критическая ситуация.

Дополнительно система может предотвратить опрокидывание автомобиля, минимизировать вероятность столкновения, удалить влагу с поверхности тормозных дисков. Сделать более эффективным торможение, когда тормозные диски нагреваются.

Таким образом, система курсовой устойчивости, снимая информацию с датчиков, все время отслеживает состояние основных узлов, отвечающих за безопасность движения, и вносит корректировки, например, в давление в тормозной системе.

Или изменяется режим работы двигателя путем работы с дроссельной заслонкой, изменение режима впрыска топлива, внесением изменений в угол опережения впрыска, пропусков импульса зажигания, пропуском впрыска. Кроме этого система курсовой устойчивости автомобиля может отменить передачу в АКПП или произвести перераспределение крутящего момента между осями, если имеется автомобиль полноприводный.



Тоже интересно:
Поиск по сайту