Система двойного сцепления изначала проектировалась под автомобили, которые принимали участие в гонк...
Датчик кислорода лямбда зонд относится к устройствам, которые реагируют на несгоревшее полностью топ...
cup 
Вход на сайт

Электронная система зажигания

Электронная система зажиганияЭлектронная система зажигания подразумевает, что распределение тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя происходит посредством электронных устройств. В электронной системе зажигания не предусмотрены контакты механического типа, поэтому принципиально она является бесконтактной системой.

На автомобилях электронная система зажигания, входит в общую систему управления двигателем. Она управляет не только режимами зажигания, но и системой впрыска топлива.

Все электронные системы зажигания, которые делаются разными производителями можно разделить на два вида:

1. система, имеющая распределитель;
2. система электронного прямого зажигания.

В первом случае ток высокого напряжения распределяется на свечи при помощи механического устройства, называемого распределителем. Ток поступает на каждую свечу в цилиндре через распределитель, который определяет порядок подачи импульса.

Во втором случае ток с высоким напряжением идет непосредственно с высоковольтной катушки зажигания.

В системе электронного зажигания есть следующие узлы и детали:

• источник питания;
• входные датчики;
• электронный управляющий блок;
• воспламенитель;
• свечи зажигания;
• катушка/катушки зажигания;
• система проводов высокого напряжения.

Электронный управляющий блок анализирует параметры, поступающие с датчиков, и подает сигнал на воспламенитель. Воспламенитель, который является электронным устройством, обеспечивает включение зажигания и его выключение.

Основным управляющим элементом воспламенителя является транзистор, который в случае подачи сигнала с блока управления, открывается, и ток начинает идти по первичной обмотке катушки зажигания. Далее транзистор закрывается, но ток высокого напряжения появляется во вторичной обмотке катушки.

Система электронного зажигания в зависимости от ее вида может иметь разные катушки зажигания. В системе с распределителем используется общая катушка зажигания. Могут применяться индивидуальные катушки, которые устанавливаются на свечи.

Если используется система электронного прямого зажигания, тогда могут быть использованы и сдвоенные катушки зажигания. Если двигатель имеет четыре цилиндра, тогда одна катушка предназначена для свечей сразу двух цилиндров: 1-4 и 2-3. В этом случае импульс, который вызывает искру, формируется одновременно для двух цилиндров. Но при этом зажигание происходит только в том цилиндре, где есть топливная смесь. Во втором цилиндре смеси нет, поэтому искра ничего не зажигает.

Всеми процессами в электронной системе зажигания управляет электронный блок, который считывая информацию с датчиков, подает сигналы на воспламенитель. Как только поступает сигнал, ток начинает проходить через первичную обмотку катушки зажигания, и происходит индуцирование тока высокого напряжения во вторичной катушке, как только происходит отсечка тока. И далее ток высокого напряжения идет на свечу. Исходя из данных, полученных от датчиков, блок управления вносит необходимые корректировки в угол опережения зажигания.



Тоже интересно:
Поиск по сайту