Система двойного сцепления изначала проектировалась под автомобили, которые принимали участие в гонк...
Датчик кислорода лямбда зонд относится к устройствам, которые реагируют на несгоревшее полностью топ...
cup 

Электронная система зажигания

Электронная система зажиганияЭлектронная система зажигания подразумевает, что распределение тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя происходит посредством электронных устройств. В электронной системе зажигания не предусмотрены контакты механического типа, поэтому принципиально она является бесконтактной системой.

На автомобилях электронная система зажигания, входит в общую систему управления двигателем. Она управляет не только режимами зажигания, но и системой впрыска топлива.

Все электронные системы зажигания, которые делаются разными производителями можно разделить на два вида:

1. система, имеющая распределитель;
2. система электронного прямого зажигания.

В первом случае ток высокого напряжения распределяется на свечи при помощи механического устройства, называемого распределителем. Ток поступает на каждую свечу в цилиндре через распределитель, который определяет порядок подачи импульса.

Во втором случае ток с высоким напряжением идет непосредственно с высоковольтной катушки зажигания.

В системе электронного зажигания есть следующие узлы и детали:

• источник питания;
• входные датчики;
• электронный управляющий блок;
• воспламенитель;
• свечи зажигания;
• катушка/катушки зажигания;
• система проводов высокого напряжения.

Электронный управляющий блок анализирует параметры, поступающие с датчиков, и подает сигнал на воспламенитель. Воспламенитель, который является электронным устройством, обеспечивает включение зажигания и его выключение.

Основным управляющим элементом воспламенителя является транзистор, который в случае подачи сигнала с блока управления, открывается, и ток начинает идти по первичной обмотке катушки зажигания. Далее транзистор закрывается, но ток высокого напряжения появляется во вторичной обмотке катушки.

Система электронного зажигания в зависимости от ее вида может иметь разные катушки зажигания. В системе с распределителем используется общая катушка зажигания. Могут применяться индивидуальные катушки, которые устанавливаются на свечи.

Если используется система электронного прямого зажигания, тогда могут быть использованы и сдвоенные катушки зажигания. Если двигатель имеет четыре цилиндра, тогда одна катушка предназначена для свечей сразу двух цилиндров: 1-4 и 2-3. В этом случае импульс, который вызывает искру, формируется одновременно для двух цилиндров. Но при этом зажигание происходит только в том цилиндре, где есть топливная смесь. Во втором цилиндре смеси нет, поэтому искра ничего не зажигает.

Всеми процессами в электронной системе зажигания управляет электронный блок, который считывая информацию с датчиков, подает сигналы на воспламенитель. Как только поступает сигнал, ток начинает проходить через первичную обмотку катушки зажигания, и происходит индуцирование тока высокого напряжения во вторичной катушке, как только происходит отсечка тока. И далее ток высокого напряжения идет на свечу. Исходя из данных, полученных от датчиков, блок управления вносит необходимые корректировки в угол опережения зажигания.



Тоже интересно:
Поиск по сайту