Система двойного сцепления изначала проектировалась под автомобили, которые принимали участие в гонк...
Датчик кислорода лямбда зонд относится к устройствам, которые реагируют на несгоревшее полностью топ...
cup 
Вход на сайт

Ликбез о вездеходах на шинах низкого давления

Ликбез о вездеходах на шинах низкого давленияВездеходы на шинах низкого давления относятся к технике, рассчитанной на езду в сложных условиях. Именно за счет пониженного давления в шинах достигается эффект повышенной проходимости. Такая техника способна ездить по заболоченным грунтам, песку, по каменистой поверхности.

Вездеходы делятся на несколько видов в зависимости от почвы, по которой они могут передвигаться. В том числе, существуют следующие виды вездеходов:

• болотоходы;
• снегоходы;
• амфибии;
• универсальные вездеходы.

Для всех них характерно применение шин низкого давления. Расчеты, которые делают производители вездеходов, показывают, что максимальная проходимость по пластично деформируемой поверхности грунта происходит, когда плоское пятно контакта шины будет равно 1/3-1/4 диаметра шины.

Благодаря возникновению такого большого по площади пятна контакта, на всех колесах машины идет минимизация давления от веса вездехода на поверхность почвы. Если давление внутри шины будет больше, чем давление грунта на шину, не наступает пластическая деформация шины и естественно вездеход по такому грунту ехать не сможет. Чтобы обеспечить проходимость, давление в шинах снижают еще. В разумных пределах, конечно. Разница между низким и сверхнизким давлением – 0,3 МПа.

Часто шины низкого давления, применяемые на вездеходах, имеют протекторы с боковыми зацепами. Такие зацепы дают возможность преодолевать препятствия с наклоном, когда движение идет вдоль откоса.

Для вездеходов, которые позиционируются как амфибии, характерно наличие внутри дисков колес плавучих наполнителей. Вездеходы-амфибии отличаются герметичным днищем. При движении по воде в качестве движущей силы может использоваться вращение колес, но чаще применяется водометное устройство.

Следующая характерная черта вездеходов на шинах низкого давления – шарнирно-сочленная рама. Такая конструкция рамы дает возможность колесам занимать по отношению друг к другу любой угол. Но все в пределах допустимых углов, заложенных в конструкции вездехода. Шарнирно-сочленная рама не только увеличивает проходимость, но и уменьшает вероятность сваливания вездехода на бок.

Колесные вездеходы могут иметь как два моста, так и три. Двухмостовые вездеходы работают по схеме 4х4. Везде присутствует блокировка межколесного и межосевого дифференциала. При формуле 4х4 может быть отключение второго моста. Для определенных условий выпускаются вездеходы по формуле 6х6. В таких моделях могут одновременно работать все три моста, что повышает их проходимость.

Вездеходы на шинах низкого давления могут быть оборудованы как дизельным, так и карбюраторным двигателем. Дизельные двигатели чаще всего устанавливаются на больших и средних вездеходах. Карбюраторные двигатели, в основном стоят на небольших вездеходах, которые предназначены для охотников, рыболовов, лесников и т.д.

В зависимости от функционального назначения, вездеходы можно разделить на следующие виды:

• пассажирские вездеходы (в некоторых больших моделях в транспортном средстве может разместиться до 15 человек);

• грузопассажирские вездехода (2-4 пассажира и возможность перевозить грузы, для этих целей есть грузовая платформа или прицеп);

• грузовые вездеходы (с собственной грузовой платформой и прицепом).



Тоже интересно:
Поиск по сайту