Система двойного сцепления изначала проектировалась под автомобили, которые принимали участие в гонк...
Датчик кислорода лямбда зонд относится к устройствам, которые реагируют на несгоревшее полностью топ...
cup 

Что такое EBD в автомобиле?

Что такое EBD в автомобиле?С самого момента появления автомобилей конструкторы пытаются сделать систему тормозов не только надежной и максимально безопасной. Неправильное резкое или неадекватное торможение приводит к многочисленным авариям, заносам автомобиля, выносу автомобиля на обочину и в кювет, переворотам автомобилей.

Учитывая возрастающую скорость движения, человеческий мозг и человеческая реакция просто не могут мгновенно проанализировать ситуацию на дороге и принять правильное решение. Более того, водитель в процессе торможения не способен практически мгновенно изменить силу действия тормозной системы. Даже если водитель и способен поменять силу нажатия на педаль тормоза, мгновенно, все равно на разные колеса автомобиля будут действовать разные силы.

Поэтому все столь нужные операции с тормозной системой машины были отданы на откуп электронике, которая и решение принимает мгновенно, и не обладает никакими эмоциями, включая пресловутый человеческий фактор.

В современных автомобилях используются несколько систем, корректирующих поведение транспортного средства при торможении и корректируя действия водителя при торможении. Одна из таких систем – система EBD. Давайте выясним, что такое EBD в автомобиле, как она устроена и на чем основаны принципы ее работы.

Система EBD в автомобиле

Термин EBD – аббревиатура от английского названия Eltectronic Brake Distribution., обозначающая электронное распределение усилий тормозов. Эта система является одним из компонентов корректировки действий тормозной системы в зависимости от дорожной ситуации. Система EBD привязана к действию системы ABS (антиблокировочной системы) и дополняет ее новыми возможностями, касающимися процесса торможения и безопасности движения.

Если говорить упрощенно, то система EBD способна регулировать тормозные усилия на колесах передней и задней оси и на левых и правых колесах.

В зависимости от состояния дороги, погодных условий, скорости движения, загруженности транспортного средства, система вносит корректировки тормозных усилий при поворотах, движении в гору или с горы и т.д.

Система мгновенно самостоятельно принимает решение, на каких колесах нужно добавить тормозное усилие, а на каких колесах его ослабить. Причем электроника оценивает ситуацию настолько быстро, что никакому водителю это не под силу.

При использовании системы EBD оптимизируется тормозной путь (обычно он сокращается, но бывают ситуации, что тормозной путь несколько увеличивается). Но увеличение тормозного пути, это не всегда плохо. Помимо этого система EBD облегчает прохождение поворотов, и при этом, возникновение ситуации с заносом, становится минимальной.

Принцип работы системы EBD

Чтобы до конца разобраться в том, что такое EBD в автомобиле, следует выяснить, в чем состоит принцип ее работы. Алгоритм действий системы EBD примерно следующий.

На каждом из колес автомобиля установлены датчики, которые считывают информацию с колеса, когда начинается торможение. При этом они учитывают, какие нагрузки воздействуют на какие колеса. Информация с датчиков поступает на блок управления системой, который принимает решение, что делать дальше с тормозными усилиями.

По сути, блок управления сравнивает показания с датчиков с оптимальными показаниями, которые запрограмированны в системе. И блок управления пытается подогнать значения, под эталонные параметры. Для этого сигнал с блока управления передается на исполнительные элементы – цилиндры тормозной системы. И в зависимости от ситуации, цилиндры задают разное тормозное усилие на разные колеса. Это тормозное усилие должно при торможении создавать оптимальное сцепление, каждого отдельного колеса с дорогой.

Причем тормозное усилие может меняться по времени, по сути, в десятые доли секунды, если не сотые доли. Такое быстродействие системы обеспечивает не только оптимальный тормозной путь, но и курсовую устойчивость автомобиля на поворотах. Управление машиной становится не только предсказуемым, но и достаточно комфортным.

Система способна учитывать, насколько загружен автомобиль и на какие колеса будут идти большие нагрузки. Поэтому при торможении система будет подавать такие сигналы на исполнительные элементы, чтобы обеспечивать минимальный тормозной путь при котором не произойдет заноса.



Тоже интересно:
Поиск по сайту