Система двойного сцепления изначала проектировалась под автомобили, которые принимали участие в гонк...
Датчик кислорода лямбда зонд относится к устройствам, которые реагируют на несгоревшее полностью топ...
cup 

Что лучше: "робот" или "автомат"?

Любой автолюбитель, когда задумывается над вопросом покупки нового автомобиля или авто с пробегом, решает задачу, с какой коробкой передач покупать машину. И достаточно часто именно этот выбор ставит человека в тупик.

Что лучше: "робот" или "автомат"?

И если в вопросе выбора между автоматом и механикой все относительно понятно, то роботизированные коробки передач вызывают у автолюбителей немало вопросов. Поэтому мы сегодня расскажем своим читателям о том, чем отличается робот от автомата, попытаемся выяснить, что лучше: робот или автомат.

Ведь нужно учитывать все особенности автоматической и роботизированной коробки передач, их недостатки и преимущества. В чем отличия, условно говоря, робота и автомата, их плюсы и минусы. И перед тем как выбрать автомобиль с той или иной коробкой, нужно все тщательно взвесить.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач состоит из двух основных модулей: гидротрансформатора и редуктора. Основная функция гидротрансформатора – плавное переключение скорости, вернее, плавное и без рывков переключение передач. В определенной степени гидротрансформатор выполняет задачу сцепления, которое есть на автомобилях с механической коробкой передач.

Редуктор автоматической коробки передач имеет несколько пар шестеренок, которые находятся в зацеплении. Редуктор АКП имеет несколько ступеней: 4, 5, 6. И возможности у разных по количеству ступеней АКП, совершенно различные.

Преимущества АКП

АКП обеспечивает простое управление автомобилем. Не нужно выжимать и отпускать сцепление, не нужно думать о переключении передач, не нужно думать, как правильно тронуться с места. За все это отвечает автоматика, освобождая водителя для внимания за дорогой.

Если рассматривать гидротрансформатор в качестве аналога сцепления, становится очевидно, что по сравнению с традиционным сцеплением, привести в негодность этот механизм, так быстро, как это происходит с классическим сцеплением у новоиспеченных водителей, невозможно.

АКП не создает таких нагрузок на двигатель, как это может происходить с механикой. Переключение скоростей происходит без лишнего увеличения числа оборотов. Таким образом, ресурс двигателя не расходуется впустую.

За счет использования гидротрансформатора снижается нагрузка не только на двигатель, но и на ходовую часть автомобиля.

Автомобили с АКП имеют пассивную систему безопасности. В случае если автомобиль стоит на уклоне, он покатиться не может.

Для шестиступенчатой АКП характерен меньший расход топлива.

Минусы АКП

Автомобили с АКП не имеют такой динамики разгона, как это есть на автомобилях с механикой.

На четырех и пятиступенчатых АКП расход топлива значительный. Особенно это проявляется на четырехступенчатых автоматических коробках.

В целом автомобили, на которых установлена АКП, имеют меньший КПД. Это происходит из-за того, что значительные потери КПД происходят в гидротрансформаторе.

Сама автоматическая коробка передач стоит дорого. Это не может не сказаться на общей стоимости автомобиля. Помимо этого дорого стоит ремонт и обслуживание АКП.

В АКП используется большой объем масла. Причем масло это дорогостоящее. И это все накладывает свой отпечаток на стоимость обслуживания.

Автомобиль, на котором установлена автоматическая коробка, менее динамичен. Т.е. разгон на нем занимает гораздо больше времени, чем это происходит на механике или на автомобилях с роботизированной коробкой передач.

Существует определенная инерция в переключении передач. Т.е. автоматическая коробка работает с небольшой задержкой.

Если начало движения происходит на склоне, может произойти определенное скатывание назад.

Роботизированная коробка переключения передач

Теперь, чтобы выяснить, чем отличается робот от автомата, разберем особенности, плюсы и минусы роботизированной коробки передач.

Все коробки передач этого типа можно разделить на два вида. Первый вид роботизированной коробки передач предполагает, что имеется, по сути, механическая коробка передач, имеющая автоматическое управление.

В такой коробке переключение передач выполняется при помощи электроники. Таким образом, у такого устройства нет традиционного сцепления. Одновременно с переключением передач при помощи автоматики, может происходить переключение в ручном режиме, как на обычной механике. В таком случае на автомобиле устанавливается сцепление.

Для таких коробок передач характерно прерывание крутящего момента, поэтому могут возникать провалы при переключении скоростей.

Второй тип роботизированных коробок более совершенен. Такие коробки передач используются в автомобилях спортивного класса. Именно в тех машинах, которые участвуют в гонках. Специфика таких роботизированных коробок состоит в том, что имеются две системы сцепления, которые отвечают за различные передачи. Благодаря наличию двух систем сцепления и прямому включению, скорость переключения передач максимальная. Это очень важно в спорте.

Плюсы роботизированных коробок передач

Если рассматривать первый тип роботизированной коробки переключения передач, то их недостатки проявляются гораздо больше, чем их достоинства. Система достаточно сырая.

Но, тем не менее, у нее есть свои преимущества по сравнению с АКП.

Роботизированные коробки передач более экономичные, по сравнению с АКП. Их экономичность находится на одном уровне с механическими коробками.

Роботизированная коробка стоит дешевле, чем АКП, к тому же она дешевле в обслуживании и ремонте. Потребляет меньше масла, чем АКП.

Вес роботизированных коробок меньше, чем коробок-автоматов.

Могут использоваться специальные системы переключения передач, расположенные на руле, которые делают переключение скоростей весьма быстрым. Таким образом, динамика у автомобиля гораздо выше, чем у автомобилей с автоматами.

Минусы роботизированных коробок передач

По сравнению с АКП переключение скоростей происходит не настолько плавно. Рывки автомобиля во время переключения весьма ощутимы.

Существует определенная задержка после включения нужной передачи и началом ее выполнения.

Практически любая остановка требует переключения рычага в нейтральное положение, чего нет в автомобилях с АКПП.

Любые пробуксовки при движении негативно сказываются на ресурсе роботизированной коробки передач. Т.е. такая коробка подходит в основном для твердых дорожных покрытий.

Во время начала движения происходит определенный откат. Хотя и небольшой.

Определенные выводы

Таким образом, в вопросе о том, что лучше робот или автомат, не может быть однозначного ответа. Если бы один вариант был однозначно хуже другого, производители выпускали бы автомобили с коробкой передач лишь одного типа. Другое дело, что вопрос выбора КП индивидуален, и каждый автолюбитель решает его самостоятельно, опираясь на свои представления об удобстве и комфортности управления автомобилем.



Тоже интересно:
Поиск по сайту