Система двойного сцепления изначала проектировалась под автомобили, которые принимали участие в гонк...
Датчик кислорода лямбда зонд относится к устройствам, которые реагируют на несгоревшее полностью топ...
cup 

Чем инжектор отличается от карбюратора?

Вопрос о том, что лучше: инжектор или карбюратор в принципе уже давно не стоит. Автомобили, на которых установлены карбюраторные двигатели, выпускаются все меньше и меньше, и скоро, судя по тенденции, их перестанут вовсе выпускать.

Чем инжектор отличается от карбюратора?

И основная причина глобального перехода на инжекторные двигатели состоит, прежде всего, в возрастающих требованиях к составу выхлопных газов. Карбюраторные автомобили не в состоянии придерживаться европейских стандартов к содержанию вредных веществ в отработанных газах. Поэтому в ближайшей перспективе альтернативы инжекторным двигателям нет.

Впрочем, не только в выхлопе дело. У карбюраторного двигателя, гораздо больше недостатков, чем достоинств. Но чтобы понять, где кроются эти недостатки, следует рассмотреть (весьма упрощенно), как работает карбюратор и как работает инжектор.

Чем инжектор отличается от карбюратора?

Карбюратор подает топливную смесь в цилиндры двигателя за счет перепадов давления. Т.е. получается, что нет принудительного впрыска топлива. Выходит, что топливная смесь не подается, а засасывается в цилиндры двигателей. При этом нужно понимать, что часть мощности работающего двигателя уходит на этот процесс засасывания топливной смеси.

Регулирование содержания воздуха в топливной смеси, по сути, не производится. Т.е. настраивается карбюратор один раз, и эту настройку в определенном смысле можно считать универсальной. Но эта универсальность несет определенные недостатки. Топлива может поступать в двигатель больше, чем он может реально потребить. Из-за этого часть топлива не сгорает полностью и остается в выхлопных газах, что не может не наносить вред экологии. Кроме того, это не самый экономичный способ подачи топлива.

В инжекторном варианте смесь именно подается (принудительно) и при этом ее количество регулируется электронной системой. Система сама управляет количеством воздуха в топливной смеси и количеством потребляемого топлива.

Более того, содержание в выхлопе несгоревшего полностью топлива минимально и гораздо меньше, чем при использовании карбюратора. Это не может не сказаться на чистоте выхлопных газов. Если можно в этом случае вообще говорить о чистоте.

Выяснив, чем инжектор отличается от карбюратора, можно перейти к рассмотрению вопроса о том, что лучше: инжектор или карбюратор.

Достоинства инжекторного двигателя

При прочих одинаковых условиях инжекторный двигатель имеет большую мощность. Разница между аналогичными карбюраторными и инжекторными двигателями по мощности может достигать 10%. На мощность инжекторного двигателя влияют: геометрия впускного коллектора, точно выставленный угол зажигания, кардинально другой, по сравнению с карбюратором, способ впрыска топлива.

Двигатели с инжектором более экономичные по расходу топлива, по сравнению со своими карбюраторными собратьями. Экономичность инжекторного двигателя достигается за счет точной дозировки подачи топливной смеси. Здесь практически исключена возможность неполного сгорания топлива.

По сути, основной причиной перехода на инжекторые двигатели стала их высокая экологичность. Выброс вредных веществ с отработанными газами в инжекторных двигателях намного меньше, чем в карбюраторных.

Для того чтобы завести инжекторный двигатель, нет никакой необходимости его прогревать, если запуск происходит в холодное время.

Инжекторная система имеет высокую надежность, и поломки в ней встречаются крайне редко.

У инжекторных двигателей отсутствует катушка-трамблер. И именно этот блок часто выходит из строя у автомобилей с карбюраторными двигателями.

Недостатки инжекторов

Инжектор нельзя назвать идеальным устройством, которое никогда не выходит из строя. Но при этом обладает высокой надежностью. В случае выхода из строя инжектора, его диагностика без специальных приборов невозможна. Самостоятельно отремонтировать инжектор без должной квалификации невозможно. И стоимость этого ремонта достаточно высока. Новая система инжектора стоит дорого. Обслуживание и профилактика инжекторов – тоже процесс дорогостоящий.

Инжектор весьма чувствителен к качеству бензина. Бензин, в котором содержится большое количество механических примесей, заставит инжектор выполнять свои функции не должным образом. В результате использования некачественного бензина, он может вообще выйти из строя. И тогда должна следовать чистка инжектора, которая стоит, в общем-то, недешево.

Еще один недостаток инжектора может проявиться, если вместо карбюратора на двигатель устанавливается инжекторная система. Дело в том, что при использовании инжектора повышается качество сгорания топлива, что приводит к повышению температуры в цилиндрах. Из-за этого может происходить периодический перегрев двигателя.

Достоинства карбюраторных двигателей

Карбюраторные системы достаточно просты в обслуживании. Для того чтобы привести в норму карбюратор, не нужно никаких специальных приборов, а все работы можно выполнить в условиях гаража. Даже если придется что-то менять в карбюраторе, стоимость деталей не очень высокая. Равно, как и стоимость нового карбюратора. По сравнению с инжектором, естественно.

Карбюратор не настолько чувствителен к качеству топлива, как инжектор. Различные примеси, низкое октановое число не особые помехи для работы карбюратора. Хотя жиклеры в карбюраторе часто забиваются.

Карбюратор позволяет автомобилю быть более приемистым.

Недостатки карбюраторных двигателей

Недостатков у карбюраторов гораздо больше, чем достоинств. И именно этим объясняется тенденция к прекращению использования карбюраторных двигателей.

При использовании карбюратора двигатель будет потреблять больше топлива, чем при использовании инжектора. Причем увеличенный расход топлива не сказывается на повышении мощности двигателя. Часть топлива не сгорает до конца.

Карбюратор весьма чувствителен к перепадам температур. Он одинаково плохо переносит низкую и высокую температуру. Зимой некоторые детали карбюратора могут примерзать. Это связано с образовавшимся конденсатом.

Карбюратор является менее экологичным, чем инжектор. Процентное содержание вредных компонентов в выхлопных газах гораздо выше, чем при использовании инжектора.



Тоже интересно:
Поиск по сайту