Система двойного сцепления изначала проектировалась под автомобили, которые принимали участие в гонк...
Датчик кислорода лямбда зонд относится к устройствам, которые реагируют на несгоревшее полностью топ...
cup 

Какой масляный фильтр лучше?

Масляный фильтр – один из важнейших элементов ДВС, влияющий на правильность и долговечность работы автомобильного двигателя. Поэтому не зря многие автомобилисты задаются вопросом о том, какой масляный фильтр лучше. И сегодня мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Какой масляный фильтр лучше?

Нормальная работа двигателя автомобиля невозможна без масла. Но масло, которое постоянно циркулирует по магистралям, перемещается вовсе не в девственно чистой среде. Поэтому для того чтобы ресурс масла увеличивался, используется система под названием масляный фильтр.

Если бы не было масляного фильтра, любой автомобилист бы работал исключительно на покупку масла. Так как работать на загрязненном масле, двигатель просто не может или его ресурс резко сокращается.

Нельзя думать, что масляный фильтр выполняет только функцию очистки масла. Он решает гораздо больший спектр задач. И это не только очистка масла.

Функции масляного фильтра

Чтобы понять, какой масляный фильтр лучше, стоит разобраться в том, какие функции выполняет фильтр, а также само масло.

Само масло служит для того, чтобы препятствовать или минимизировать трение между сопрягаемыми подвижными деталями. В результате попадания масла между деталями образуется тончайшая масляная пленка, которая и сокращает трение.

Помимо этого в результате трения появляется огромное количество тепловой энергии, которую следует отводить, чтобы не вызывать перегрев металла. Именно этим отводом тепла частично занимается масло за счет своей циркуляции.

Вполне естественно, что в результате трения металла об металл происходит образование мельчайшей металлической пыли, а иногда и более крупных металлических включений, которые оказываются в масле. И если они не будут задерживаться в масляном фильтре, то очень скоро произойдет забивание всех масляных магистралей со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого в результате работы двигателя образуется нагар или коррозионные отложения при окислительных процессах. И вся эта грязь постепенно оказывается в масле. И если не будет фильтрации, произойдет непоправимое. Различные твердые включения в масле начнут работать как абразивная субстанция, ускоряющая износ деталей.

Еще одна функция масляного фильтра – создание барьера твердым включениям, которые попадают в двигатель через топливную систему, а затем попадают в масло.

Таким образом, видно, что без масляного фильтра двигатель автомобиля может быстро превратится в неподвижную груду металлических деталей.

Принципы работы различных масляных фильтров

В зависимости от принципа действия, принято различать три вида масляных фильтров, использующихся в автомобилях. Это полнопроточные, частичнопроточные, комбинированные устройства.

Полнопроточные масляные фильтры работают следующим образом. Масло от масляного насоса через систему фильтра поступает по маслопроводам ко всем трущимся деталям. Т.е. существует только один поток масла, не разделенный на другие потоки.

В комплексе с проточным масляным фильтром функционирует клапан, который регулирует давление внутри масляной системы. Как только начинается рост давления масла, и этот показатель вырастает до критического, включается перепускной клапан и происходит сброс давления внутри системы.

В чем проблема такой системы фильтрования? Все дело в том, что если, предположим, забивается масляный фильтр и давление масла начинает расти, перепускной клапан открывается и начинает пропускать масло в обход фильтра. С одной стороны, масло поступает в двигатель, и он продолжает работать. Но вот только насколько это масло будет чистым – это большой вопрос.

Получается, что автомобиль будет двигаться и с забитым масляным фильтром, но при этом в двигателе будет использоваться масло с большим содержанием различных взвесей (грязи, растворенных в масле отложений, металлической стружки и пыли).

Если используется частичнопроточный масляный фильтр, происходит разделение масляных магистралей по двум контурам. Часть масла свободно перемещается по первому контуру, а попав на второй контур, масло проходит через систему масляного фильтра.

Такая система не создает высокой нагрузки на масляный фильтр, но при этом процесс очистки проходит чуть медленнее, а качество очистки несколько выше, чем в первом варианте масляного фильтра.

Третий вариант – комбинированные фильтры. В них идет сочетание двух предыдущих систем фильтрации. И при этом они способны работать с очень высокой фильтрующей нагрузкой, при этом масло отличается высокой чистотой очистки.

Таким образом, ответ на вопрос о том, какой масляный фильтр лучше с точки зрения принципа работы, очевиден. Наибольшей эффективностью обладают комбинированные системы фильтрации.

Конструкции масляных фильтров

Различают два типа масляных фильтров по конструкции: неразборные и разборные. Чаще используются неразборные фильтры, которые состоят из фильтрующего элемента и двух клапанов.

Один из клапанов не дает маслу вытекать обратно из неработающего двигателя, а второй – это клапан перепускной, который срабатывает только при критическом повышении давления. И срабатывание этого клапана связано не только непосредственно с загрязнением фильтра. Он может сработать и в пусковом режиме, когда на улице низкая температура, в результате чего повышается вязкость масла. Или изначально используется масло с повышенной вязкостью, которое с трудом проходит через систему фильтрации.

Второй вариант масляного фильтра – разборной. Внутрь корпуса вставляется сменный фильтрующий модуль. Это делает такую конструкцию весьма востребованной. Прежде всего, популярность обусловлена более низкой ценой сменяемого элемента и простотой замены этого элемента.

Но следует учесть, что сменный элемент масляного фильтра может быть сделан из разной по качеству бумаги. От ее качества и зависит степень эффективности масляного фильтра и его ресурс. Именно бумага определяет степень фильтрации масла. Ждать хорошей фильтрации от вставки из некачественной бумаги совершенно бесполезно.

Чем хуже качество бумаги, тем больший размер отверстий в ее структуре и соответственно, она будет пропускать через себя более крупные частицы. Если степень фильтрации очень высокая, то могут возникать проблемы при прохождении масла через фильтр. Но при этом обеспечивается максимальная очистка.

Отличие хорошего масляного фильтра от плохого

Итак, теоретически понятно, какой масляный фильтр лучше. Теперь, с позволения читателя, перейдем от теории к практике. Выясним, как отличить хороший фильтр от плохого непосредственно в момент покупки.

Хороший масляный фильтр должен:

• быть в жестком корпусе;
• иметь качественный фильтрующий элемент. Желательно, чтобы он обладал большой площадью фильтрации, и был собран в единый жесткий блок;
• иметь качественную уплотнительную резинку;
• иметь качественную резьбу;
• иметь рабочий перепускной клапан;
• иметь качественный обратный клапан;
• не должно быть никаких производственных дефектов;
• и конечно, цена должна быть адекватной.

Признаки плохого масляного фильтра:

• очень толстая фильтровальная бумага;

• перепускной клапан открывается при низком давлении масла. В результате этого неочищенное масло будет попадать в масляные каналы двигателя;

• не герметичность резинового запорного клапана. В результате этого масло будет стекать в картер при неработающем двигателе.

Итоги

Таким образом, поучается, что при выборе масляного фильтра нужно обращать внимание только на проверенные бренды. Иначе установка некачественного масляного фильтра приведет не только к частой замене фильтра, но и к частой смене масла.

Среди надежных торговых марок, выпускающих качественные масляные фильтры, можно выделить следующие компании: MANN, Bosch, SF-Filter, Luber-finer, Baldwin, Donaldson, Fleetguard, CHAMPION, Fenom, Fiaam, FILMAR.



Тоже интересно:
Поиск по сайту