Система двойного сцепления изначала проектировалась под автомобили, которые принимали участие в гонк...
Датчик кислорода лямбда зонд относится к устройствам, которые реагируют на несгоревшее полностью топ...
cup 

Система автозапуска двигателя без сигнализации

Система автоматического запуска автомобиля актуальна, для территорий, где зимой присутствуют низкие температуры. Весь смысл автозапуска автомобиля сводится к предварительному прогреванию двигателя и салона авто, еще до того момента, пока водитель не сядет за руль.

Система автозапуска двигателя без сигнализации

Такая опция присутствует в некоторых охранных системах автомобилей. Но вполне реал и автозапуск двигателя без сигнализации. При этом система автозапуска не входит в общую систему сигнализации и охраны авто, а работает параллельно с этой системой.

Принцип работы системы автозапуска двигателя

По сути, эта система заменяет водителя в плане поворота ключа зажигания. Двигатель заводится по сигналу, который поступает на блок управления. Причем этот сигнал может поступать не только с внешнего источника (мобильного телефона), но и может поступать с таймера, который имеется в самой системе.

Как только сигнал на запуск поступает, система автозапуска отслеживает, нет ли препятствий для запуска двигателя. И если проблем нет, происходит запуск двигателя.

Схема автозапуска автомобиля без сигнализации

В системе имеется электронный блок управления, который принимает внешний или внутренний сигнал на запуск. Блок управления имеет встроенный модуль, который способен принимать внешний сигнал с мобильного телефона.

Блок управления связан в единое целое с электрической сетью авто и способен при подаче команды включить систему зажигания автомобиля.

Но перед тем как завести автомобиль, система должна проверить, нет ли конфликта при запуске двигателя. Для этого блок управления подключен к нескольким датчикам на автомобиле. Автозапуск двигателя без сигнализации учитывает следующие показания:

• Давление масла в системе. Если давление масла будет недостаточное, а такое вполне реально при низких температурах, запуск двигателя не произойдет. Такая зависимость запуска автомобиля от давления масла вполне рациональна. Если давление недостаточно, это означает, что двигатель будет запускаться в режиме масляного голодания. А это в свою очередь приведет к износу двигателя в момент запуска.

• В дизельных двигателях система автозапуска связана с системой свечей накаливания. Если свечи не нагревают внутреннее пространство в цилиндре, дизельный двигатель при низкой температуре может вообще не запуститься. Или работать в нормальном режиме запуска смогут не все цилиндры. Таким образом, если датчик, установленный в цепь свечей накаливания, посылает сигнал о проблеме, дизельный двигатель не может запуститься при помощи системы автозапуска.

• Кроме этого запуск двигателя в автоматическом дистанционном режиме или от внутреннего таймера никогда не произойдет, если коробка передач не находится в нейтральном положении или в положении паркинг для АКПП. Это необходимо для того, чтобы исключить несанкционированное движение автомобиля в случае включенной передачи. Некоторые системы имеют дополнительное подключение к датчику отвечающего за положение стояночного тормоза. Это тоже, так сказать, предохранительная мера от несанкционированного движения.

• Один из датчиков контролирует положение педали газа на автомобиле. Автомобиль должен работать на холостых оборотах после запуска.

• В некоторых системах предусмотрен контроль при помощи датчика скорости. Вполне естественно, запуск производится только в том случае, если датчик показывает нулевую скорость.

• Датчик стоит и на системе тахометра, контролируя обороты при запуске.

• Система не даст завести двигатель, если не сработал концевой выключатель на крышке капота. Т.е. если капот открыт, двигатель не заведется.

Возможные конфликты со штатной противоугонной системой

Автозапуск двигателя без сигнализации может конфликтовать с системой иммобилайзера, которая штатно установлена на автомобиле. Очевидно, что иммобилайзер для того и создан, чтобы исключить несанкционированный запуск двигателя. Пока имобилайзер не «поймет», что в автомобиле «свой», он не должен давать завести автомобиль.

Для того чтобы предотвратить этот конфликт между двумя системами, применяется схема, которая позволяет на время запуска деактивировать иммобилайзер. Т.е. сигнал на пуск двигателя идет в обход этой системы.

Несколько проще устранить конфликт с имобилайзером, если он настроен таким образом, что изначальное положение цепей замкнутое. И только потом после начала движения электрические сети размыкаются.

Что может система автозапуска двигателя?

Система автоматического запуска двигателя дает возможность завести двигатель для прогрева еще задолго до того, как в него сядет водитель автомобиля. За это время двигатель и жидкость для охлаждения набирают нужную температуру. Сигнал подается при помощи мобильного телефона и кроме этого время запуска может задаваться при помощи внутреннего таймера. Т.е. двигатель может завестись в определенное время.

Систему можно рассматривать не только как способ предварительно прогреть автомобиль перед движением, но и как способ периодического прогревания двигателя в условиях длительной стоянки в режиме низких температур.

Автозапуск двигателя без сигнализации можно настроить таким образом, что остановка автоматически запущенного двигателя произойдет, как только температура охлаждающей жидкости достигнет определенной температуры. Нужная температура задается предварительным программированием. Впрочем, можно программировать не только по предельной температуре охлаждающей жидкости. Можно просто задать время работы двигателя после запуска.

Недостатки системы автозапуска без сигнализации

• Основной недостаток состоит в том, что заведенный автомобиль в течение определенного времени является по сути незащищенным. Т.е. злоумышленнику достаточно открыть дверь, чтобы угнать авто.

• Вполне естественно, что расход топлива при прогревании двигателя таким способом несколько увеличивается.

• Так как система в основном востребована в зимних условиях, возникает опасность образования ледяного слоя на выхлопной трубе. Такой эффект связан с излишним образованием конденсата при работе двигателя на холостых оборотах.



Тоже интересно:
Поиск по сайту