Система двойного сцепления изначала проектировалась под автомобили, которые принимали участие в гонк...
Датчик кислорода лямбда зонд относится к устройствам, которые реагируют на несгоревшее полностью топ...
cup 
Вход на сайт

Электронный блок управления двигателем

Время, когда различные параметры работы двигателя задавались или регулировались при помощи механики или примитивных электрических устройств, уже давно прошло. В современных автомобилях используется электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который отвечает за все.

Электронный блок управления двигателем

Он отвечает за все настройки, за изменения режимов работы двигателя, за подачу топлива, за процессы зажигания смеси и т.д. ЭБУ, по сути, является мозгом двигателя, который способен собирать информацию, анализировать ее, а затем делать выводы и отправлять сигналы на исполняющие устройства.

Электронный блок управления двигателем является программируемой системой, в которую изначально заложены определенные цифровые параметры работы тех или иных узлов двигателя для определенных режимов работы.

И если разобраться, то ЭБУ сравнивает эталонные показатели работы с реальными характеристиками и пытается подогнать реальные показатели под эталонные значения. Причем все это делается мгновенно благодаря цифровому процессору, который является основным элементом электронного блока управления двигателем.

ЭБУ анализирует информацию не только о характеристиках работы двигателя, но и информацию о внешних факторах. ЭБУ – это незамкнутая система. Он связан с другими электронными системами управления автомобилем. И при вынесении решений, т.е. при подаче сигнала на исполняющее устройство, он учитывает параметры работы других систем авто.

Устройство и размещение ЭБУ

Плата, на котором размещены электронные детали, находится в корпусе из металла. Соединение с датчиками и электрическим питанием происходит посредством специального разъема.

Внутри ЭБУ расположены не только электронные схемы, отвечающие за пуск тех или иных управляющих устройств, но и блок памяти, в котором хранится вся информация о процессах, и там же хранится информация о сбоях в системах работы двигателя. Сердце ЭБУ – микропроцессор.

При работе ЭБУ выделяется достаточно много тепла, что не может не влиять на электронные компоненты блока управления. Поэтому в системе могут использоваться разные принципы отвода тепла.

Размещается электронный блок управления двигателем непосредственно на двигателе или недалеко от него. Такое расположение блока должно влиять на термическую устойчивость устройства, способность противостоять вибрации.

С какими датчиками связан электронный блок управления двигателем:

• Датчик положения распредвала.
• Датчик, контролирующий угол поворота коленчатого вала и его частоту вращения.
• Датчик детонации двигателя.
• Датчик кислорода.
• Датчик температуры жидкости для охлаждения.
• Датчик температуры воздуха.
• Датчик массового расхода воздуха.
• Датчик, контролирующий давление во впускном коллекторе.
• Датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки.

ЭБУ получает сообщения с датчиков постоянно в режиме реального времени. И тут же подает команды на изменение параметров работы исполнительным устройствам. Даже самое небольшое изменение в параметрах сразу находит свою реакцию в работе электронного блока. Естественно, ни водитель, ни пассажиры авто подобных действий не замечают. Но это вовсе не означает, что электронный блок не выполняет свои задачи.

Одновременно с принятием импульсов или сигналов с датчиков, ЭБУ следит за проблемами самих датчиков. Т.е. при неадекватной работе датчиков, сразу формируется сигнал об ошибке. И не только датчиков, но и исполнительных устройств. Все данные затем попадают в память и там хранятся. В случае неисправности, сообщение об ошибке, которое находится в памяти, дает возможность определить проблемное место в двигателе или датчиках.

Любые изменения в параметрах (температура, обороты коленвала и т.д.) заставляют ЭБУ сразу реагировать в виде изменения количества топлива, угла опережения зажигания и т.п.

На какие исполнительные механизмы (устройства) отдает команды ЭБУ:

• Форсунки, которые отвечают за впрыск топлива в цилиндры двигателя. Т.е. доза впрыскиваемого топлива меняется в зависимости от многих факторов. И тут важно, насколько быстро работают форсунки, как их управляющие устройства реагируют на изменение ситуации.

• Катушку или катушки зажигания (в зависимости от модели двигателя). Они отвечают за то, в какой момент будет подана искра в цилиндры двигателя.

• Кроме этого есть и другие исполнительные механизмы, на которые подается импульс или сигнал, в зависимости от ситуации.

• ЭБУ имеет вывод на специальный разъем, к которому подключается диагностическое оборудование, в случае проверки работы ЭБУ и двигателя.

• Имеется световой индикатор, который выдает сигналы об ошибках, как в двигателе, так и в самом ЭБУ.

Какие сигналы получает ЭБУ?

Сигналы, которыми оперирует электронный блок управления двигателем, могут быть аналоговыми и цифровыми. Причем, аналоговые сигналы – это те, которые поступают с датчиков. Внутренние блоки позволяют преобразовывать аналоговые сигналы в цифровые, которые понятны процессору ЭБУ.

Именно с цифровыми сигналами работает процессор и совершает с ними определенные действия. Большинство сигналов, поступающих с датчиков, являются именно аналоговыми и требуют преобразования. Хотя с некоторых датчиков поступают сигналы цифровые, которые не требуют преобразования, а сразу обрабатываются процессором.

Помимо этого существуют еще и импульсные сигналы, которые способны сразу давать информацию, например, о частоте вращения коленчатого вала. Импульсные сигналы должны тоже преобразовываться в цифровые, так как процессор не воспринимает ничего, кроме цифровых сигналов.

Следует сказать, что часто сигналы, которые идут с датчиков, могут иметь определенные помехи. Для того чтобы отсекать помехи, используется специальная система фильтров, которая отсеивает ненужные сигналы. Т.е. в процессор поступают только значимые сигналы.

Кроме этого сигналы, поступающие с датчиков, могут иметь более высокое напряжение, чем то, на которое рассчитан ЭБУ. Для снижения напряжения сигнала стоят защитные цепи.



Тоже интересно:
Поиск по сайту