Автомобильный GPS-трекер – это электронное устройство, которое дает возможность определить местополо...
Проблема предпускового нагрева дизельного и бензинового двигателей всегда была актуальна в условиях ...
cup 
Вход на сайт

Система прогрева Вебасто на дизель

Система прогрева Вебасто на дизельПроблема предпускового нагрева дизельного и бензинового двигателей всегда была актуальна в условиях суровых зим. И именно предпусковым нагреванием и занимается система, которая называется Вебасто. Но это название уже стало нарицательным, а изначально это было названием одной немецкой фирмы, которая занималась изготовлением подобных систем. Так часто происходит в истории, когда название собственного имени, впоследствии становится нарицательным.

В нашей сегодняшней публикации мы расскажем своим читателям о том, что такое Вебасто на дизель, как устроена и работает эта система и какие преимущества она дает.

Принцип работы Вебасто

Современная система Вебасто, которая служит для того, чтобы нагреть двигатель, да и не только двигатель, но и салон автомобиля перед запуском – это достаточно сложная система, которая включает в себя не только систему нагрева, но и программируемую систему управления процессом нагрева.

Нагревание двигателя происходит за счет сгорания топлива в специальной камере системы. Топливо в камеру поступает из топливной системы авто. В камере происходит сгорание топлива и одновременно с этим идет нагревание штатной охлаждающей жидкости. Система Вебасто врезается в магистрали охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость проходит через теплообменник, который находится в камере сгорания. Затем нагретая жидкость, нагнетаемая насосом, идет по магистралям системы охлаждения, постепенно разогревая двигатель до нужной температуры. Одновременно с этим горячая жидкость идет через радиатор печки, которая установлена на автомобиле.

Электрическая система Вебасто подключена к системе работы вентилятора и включает вентилятор, который начинает нагнетать теплый воздух в салон автомобиля. Таким образом, идет не только предпусковой нагрев дизельного двигателя, но и прогрев салона. Под действием температуры начинает таять иней и снег на стеклах автомобиля. И таким образом автомобиль становится не только готовым к запуску в условиях мороза, но и внутри салона устанавливается вполне комфортная температура. Автомобиль полностью готов к движению.

Система управления Вебасто на дизеле

На некоторых моделях дизельных автомобилей установлена штатная система предпускового нагрева двигателя. И она запускается перед тем, как происходит запуск двигателя. Таким образом, запуск происходит гораздо проще. Но такая система не имеет возможности запускаться предварительно.

Что касается устанавливаемых систем предварительного прогрева двигателя, то они могут управляться самым разным способом. Возможен вариант, когда система Вебасто управляется при помощи дистанционного управления. Внутри системы имеется модуль, который связан через радиосигнал с пультом ДУ. Как только владелец авто нажимает кнопку пуска на пульте ДУ, система начинает работать, и двигатель с салоном начинают прогреваться.

Практически везде имеется система таймера, которая позволяет запустить систему в определенное время без участия человека. Время запуска задается пользователем. Настройка таймера может быть как внутри автомобиля на панели управления, так и таймер может программироваться на пульте управления.

У этой системы есть один недостаток. Сигнал, который генерируется модулем связи, недостаточно мощный и может серьезно терять дальность действия, если между автомобилем и пультом ДУ есть здания, особенно если они выполнены из бетона и имеют внутреннюю металлическую арматуру. Дальность действия таких систем несколько ограничена. Хотя производители и пишут, что это 1 км. Но это имеется ввиду дальность в условиях прямой видимости и прямого прохождения радиосигнала.

Более дальнобойная система управления и запуска Вебасто – это система Вебасто на дизель с использованием мобильной связи и мобильного телефона. Внутри блока Вебасто, который установлен на автомобиле, имеется модуль, который обеспечивает связь с мобильным телефоном, находящимся у владельца авто. По сути, в такой ситуации, дальность связи ничем не ограничена.

Что в первом, что во втором случае, сигналы, которые подаются на Вебасто, никак не могут повлиять на включение или выключение системы сигнализации автомобиля. Это объясняется тем, что сигналы идут на совершенно разных частотах. А когда система управляется посредством мобильного телефона, пересечение частот полностью исключено.

В этом видео можно увидеть запуск дизельного двигателя с применением системы Вебасто:



Преимущество системы Вебасто на дизельном авто

Во время сильных морозов вязкость масла меняется значительно. Оно становится настолько вязким, что запуск дизельного двигателя может сопровождаться стуками и скрежетом. Это все следствие того, что нет нормального скольжения деталей и узлов по масляной пленке. Масло нормально не поступает в нужные места, так как в маслопроводах оно тоже достаточно вязкое. Получается, что запуск дизельного двигателя происходит практически в сухом режиме, что приводит к лишнему трению и лишнему износу поверхностей деталей.

Если начинается предпусковой обогрев двигателя, масло тоже нагревается и в нем восстанавливается заданная вязкость и текучесть. И таким образом масляная пленка обеспечивает трение скольжения, а не сухое трение. Масло при нагревании становится более текучим, соответственно, масляный насос работает не с такой нагрузкой, как если масло не достаточно текучее и имеет большую вязкость.

В некоторой степени, предпусковая система Вебасто на дизель влияет и на состояние дизельного топлива. В дизельном топливе всегда существенный процент парафинов и их производных, которые при низких температурах склонны к застыванию. Например, парафины могут частично застывать в соплах форсунок при низких температурах. Поэтому впрыск дизельного топлива может быть далеко не оптимальным. А в случае нагрева эта проблема уходит.

Вебасто на дизель обеспечивает не только прогрев двигателя, но и прогрев салона автомобиля. Магистраль, которая проходит перед вентилятором печки, тоже прогревается. И вентилятор начинает подавать теплый воздух внутрь салона. Именно поэтому система Вебасто интегрирована с отопительной системой автомобиля. В условиях сильных морозов всегда комфортнее садиться в теплый автомобиль, который прогрет за счет предварительного включения системы, хоть по команде таймера, хоть по команде с пульта или мобильного телефона. Одновременно с прогревом салон, начинает таять иней и лед, который скопился на стеклах авто.



Тоже интересно:
Поиск по сайту