Автомобильный GPS-трекер – это электронное устройство, которое дает возможность определить местополо...
Проблема предпускового нагрева дизельного и бензинового двигателей всегда была актуальна в условиях ...
cup 
Вход на сайт

Гидрокомпенсаторы на классику

Гидрокомпенсаторы на классикуГидрокомпенсаторы предназначены для устранения зазора, возникающего при тепловом расширении деталей между кулачками распредвала и рычагами клапанного механизма. Причем устранение зазора происходит в автоматическом режиме.

Имеет ли установка гидрокомпенсаторов на классику реальный смысл? Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно понять преимущества и возможные недостатки этой операции. Предлагаем читателю ознакомиться с ними.

В стандартной комплектации на двигателе «классики» нет ГК. Но это не значит, что их невозможно установить. Судя по всему, разработчики двигателей, предусматривали возможность такой установки.

Что дает установка гидрокомпенсаторов на классику?

• Пропадает необходимость механической регулировки зазора на клапанах, возникающего из-за теплового расширения. Те, кто занимался такой регулировкой, знает, что при выработке поверхностей коромысла и регулировочных болтов, сделать это достаточно проблематично. Кроме этого, проблем добавляет неравномерная выработка торцевых поверхностей клапанов. Из-за этого процесс механической регулировки порой занимает много времени и бывает не очень эффективным.

• Установив гидрокомпенсаторы на классику, можно достигнуть уменьшения выработки поверхностей распределительного вала. Снижается износ торцевых поверхностей клапанов. Увеличение ресурсов этих деталей происходит из-за сокращений ударных нагрузок. Все нагрузки смягчаются за счет гидравлики ГК.

• Двигатель начинает работать в более мягком режиме. Понижается уровень шума от работающего двигателя.

• В определенной степени может уменьшиться расход топлива. Это связано с оптимизацией работы двигателя. Установив гидрокомпенсаторы на классику, можно достигнуть незначительного повышения мощности двигателя.

Возможные недостатки

• Применение гидрокомпенсаторов требует использования в дальнейшем только качественного дорогого масла. Если заливать масло с более низкими характеристиками, ГК будут достаточно быстро засоряться.

• Сама установка гидрокомпенсаторов на классику требует определенного опыта и профессионализма. Если опыт отсутствует, то лучше не заниматься установкой самостоятельно.

• Уменьшается цикличность замены масла, замены масляного фильтра. Это придется делать несколько чаще.

• Гидрокомпенсаторы чувствительны к возможному уменьшению давления масла, которое может происходить по разным причинам. Возможно, даже понадобится установка более мощного масляного насоса.

• При выходе из строя одного ГК, практически нереально найти одиночный механизм. Эти запчасти продаются только в комплекте. Хотя при последующей замене, можно воспользоваться оставшимися.

Приведенные выше «за» и «против» не являются аксиомой. Споры по поводу рациональности установки гидрокомпенсаторов, не утихают. Главные аргументы противников установки ГК на классику, звучат приблизительно так: «Зачем устанавливать на двигатель механизм, который не предусмотрен в проекте двигателя? Вполне можно обойтись штатной регулировкой зазоров».

В некоторой степени в этих высказываниях есть смысл. Но многие автовладельцы довольны работой двигателей с установленными ГК. Так что каждый должен решать индивидуально – нужны ли ему гидрокомпенсаторы на двигателе, или нет.



Тоже интересно:
Поиск по сайту