Автомобильный GPS-трекер – это электронное устройство, которое дает возможность определить местополо...
Проблема предпускового нагрева дизельного и бензинового двигателей всегда была актуальна в условиях ...
cup 
Вход на сайт

Масло для автоматической коробки передач

Масло для автоматической коробки передачМасло для автоматической коробки передач по своим свойствам (химическим и механическим) отличается от масла, предназначенного для классических трансмиссий. Масло для АКПП выполняет в автомобиле следующие функции:

• Отводит тепло от элементов и механизмов АКПП. Включая фрикционные механизмы управления, гидротрансформатор, зубчатые передачи;

• Передает крутящий момент в системе гидротрансформатора от ДВС к КП;

• Удаляет возникающие в результате трения мелкие частицы;

• Обеспечивает смазку всех поверхностей, которые подвержены трению;

• Участвует в системе управления.

Функции, которые возложены на масло для автоматической коробки передач, обуславливают его свойства. Для того чтобы масло передавало крутящий момент через гидротрансформатор, оно должно обладать высоким удельным весом.

Масло, залитое в АКПП должно не только отводить тепло из системы, но и не менять своих свойств в результате нагревания. Нагревание масла возникает из-за трения сопрягаемых поверхностей деталей АКПП.

Для нормального функционирования зубчатых передач, фрикционов системы управления, подшипников, находящихся в АКПП, должна обеспечиваться нормальная подача смазки к этим узлам. Это обеспечивается хорошими смазывающими свойствами масла.

Масло для АКПП содержит специальные присадки, которые обеспечивают удаление частиц, образующихся при трении деталей. Кроме этого другие присадки предотвращают образование коррозии. Еще одна группа присадок способна выводить частицы, которые появляются в результате трения и находятся во взвешенном состоянии в масле.

Масло для автоматической коробки передачВ связи с тем, что масло используется в системе управления АКПП, его вязкость должна быть минимальной, что обеспечивает быструю реакцию всей системы управления.

Масло для автоматической коробки передач может принадлежать к различному классу. А именно, существуют синтетические, полусинтетические, минеральные масла.

Масла, используемые для автоматических коробок, состоят из 85-90% основы (чаще всего это сырая нефть) и присадок, которые и формируют нужные свойства масел. Основа, помимо положительных свойств, обладает определенными недостатками. Основа масла может вспениваться, обладать повышенной вязкостью, терять свои свойства при повышенной температуре. Для того чтобы убрать эти ненужные качества, в основу добавляют присадки, которые, в конечном итоге и обеспечивают нужные качества маслу.

Присадки нужны для того, чтобы обеспечивать следующие свойства масла для автоматической коробки передач:

• Устранять вспенивание (присадки для антивспенивания);
• Увеличить температуру возгорания масла;
• Не давать маслу соединяться с кислородом (присадки антиокислители);
• Не давать маслу разъедать различные резиновые прокладки и уплотнители в АКПП;
• Увеличивать стойкость поверхностей фрикциона к истиранию;
• Уменьшать коррозионные процессы на деталях АКПП;
• Удерживать мелкие частицы во взвешенном состоянии;
• Гарантировать нужный коэффициент трения в элементах фрикционного механизма управления;
• Не давать маслу при низких температурах значительно увеличивать вязкость;
• Изменение цвета масла для определения его назначения. Масло для автоматической коробки передач чаще всего имеет красный цвет.



Тоже интересно:
Поиск по сайту