Уже давно радио стало в автомобиле привычным атрибутом, и без новостей, музыки жизнь внутри автомоби...
Защитная пленка на фары появилась на рынке автомобильных аксессуаров относительно недавно. Но очень ...

Дуги на крышу автомобиля

Дуги на крышу автомобиляДуги на крышу автомобиля можно разделить на два типа в зависимости от их позиционирования на крыше транспортного средства. Продольные дуги (рейлинги) располагаются вдоль крыши и служат для крепления на них багажника (бокса) или поперечных дуг.

Рейлинги могут идти сразу в штатной комплектации автомобиля или дополнительно устанавливаться на крышу машины. Рейлинги подходят для всех типов крыш автомобиля, но индивидуально подбираются под марку авто.

Поперечные дуги авто располагаются поперек крыши машины и крепятся на продольные дуги или имеют специальное крепление для монтажа за выступы в корпусе автомобиля, расположенные выше дверей машины.

Для предотвращения несанкционированного снятия поперечных дуг, многие модели оборудованы специальными замками, ключи к которым есть только у владельца авто.

Если поперечные дуги на крышу автомобиля идут в комплекте с пластиковым боксом, то ключ от бокса подходит под замки, которые фиксируют дуги. Основное назначение поперечных дуг – фиксация на них груза, бокса или грузовой корзины. Но достаточно часто, особенно на внедорожниках, на поперечных дугах крепятся дополнительные фары автомобиля. Кроме этого на поперечные дуги монтируются специальные удерживающие конструкции для перевозки велосипедов, лыж.

Отдельно следует поговорить о профиле поперечных дуг. Существуют два вида профилей:

Дуги на крышу автомобиля• Квадратный (прямоугольный) профиль в сечении. Имеет пониженную аэродинамику, которая ощутима на большой скорости. Профиль под воздействием воздушного набегающего потока может издавать странные звуки: гудеть, иногда свистеть. Могут возникать вибрации, которые расшатывают крепления дуг. Нельзя сказать, что прямоугольный профиль дуг влияет на аэродинамику автомобиля в целом и увеличивает расход топлива, но звуки могут вызывать раздражение во время езды.

• Аэродинамический профиль поперечных дуг имеет обтекаемую форму, поэтому встречный воздушный поток свободно обходит профиль и не создает никаких лишних звуков и вибраций.

Дуги на крышу автомобиля наиболее часто изготавливаются из алюминиевого профиля с различными типами покрытий. В качестве покрытия применяется полимерный слой, покраска, специальная пленка. От качества покрытия зависит внешний вид автомобиля. Если покрытие быстро истирается, особенно при перевозке нестандартных грузов, то на поверхности дуг появляются не очень хорошо выглядящие потертости.

Дуги на автомобиль подбираются, под определенную марку машины. Сложно сказать, что лучше – применение рейлингов или применение универсальных поперечных дуг. При использовании рейлингов высота всей конструкции получается чуть больше. Но крепление рейлингов более жесткое. В любом случае вся конструкция подбирается, исходя от нужной грузоподъемности и габаритов груза. Например, для перевозки лодки на крыше нужно учитывать не только вес, но и габариты.

При выборе нужно обращать внимание на пластичность прокладок между креплением дуг и кузовом автомобиля. Кроме этого, нужно внимательно осмотреть торцевые пробки дуг. Если они посажены не плотно, при движении можно услышать звуки самой разной тональности.

Обсудить на форуме...

Тоже интересно: