Автомобильный GPS-трекер – это электронное устройство, которое дает возможность определить местополо...
Проблема предпускового нагрева дизельного и бензинового двигателей всегда была актуальна в условиях ...
cup 
Вход на сайт

Конденсатор для сабвуфера

Конденсатор для сабвуфераКак только в автомобиль вместе со штатной акустикой будет установлен сабвуфер, могут возникать так называемые провалы в напряжении, связанные с потреблением сабвуфером дополнительной мощности, при воспроизведении низких частот. И совершенно не важно, какой тип сабвуфера установлен – корпусной или врезной. Максимальное потребление напряжения при пиковых нагрузках происходит.

В этом случае происходят провалы в звучании, динамик начинает хрипеть, издавать хрюкающие звуки. Но ведь владелец автомобиля рассчитывает на качественный звук. Именно для устранения эффектов провала звука в общую систему акустики автомобиля подключается конденсатор для сабвуфера.

В определенный момент, когда сабвуфер выдает максимальную мощность, аккумулятор не справляется со своей задачей и не может обеспечить нужное напряжение. Если упрощенно рассматривать функцию конденсатора, то он способен накапливать энергию внутри себя, чтобы в нужный момент отдавать этот резерв энергии в систему. Таким образом, происходит сглаживание скачков напряжения.

Если не сглаживать скачки напряжения, происходят не только проблемы со звуком. Скачки напряжения отрицательно влияют на любые электронные системы, включая усилитель автомобиля, автомагнитолу.

Для того чтобы исключить появление провалов в напряжении, нужно установить конденсатор определенной емкости. Чтобы рассчитать нужную емкость, нужно знать общую мощность, которую потребляет акустическая система. И затем узнать нужную емкость конденсатора, по простой пропорции: 1 Фарад на 1 КВт мощности.

Конденсатор для сабвуфера подключается к общей системе электропроводки перед элементами аудиосистемы параллельно. При этом обязательно соблюдается полярность потребления. Но, вот, что важно. Любой конденсатор, склонен к саморазрядке, даже при отключенной аудиосистеме. Т.е. если цепь между аккумуляторной батареей и конденсатором не разомкнута, конденсатор будет все время заряжаться и разряжаться, при этом используя энергию аккумулятора. По сути, конденсатор будет выступать в роли, очередного потребителя энергии. И при этом разряжать аккумулятор.

Для того чтобы исключить несанкционированную разрядку аккумулятора, на автомобильных конденсаторах имеется система, которая включает конденсатор, только если включается акустическая аппаратура. Если упрощенно, то внутри такого устройства есть реле, которое запускает конденсатор, только после подачи управляющего тока на реле. Нет поступления напряжения – конденсатор не заряжается и не разряжается.

Для контроля уровня зарядки конденсатора на некоторых моделях установлен специальный индикатор зарядки. Производители конденсаторов, отвечающих за правильную работу сабвуферов, пошли дальше и включили в схему устройства цифровой вольтметр, который показывает скачки напряжения.

Насколько это актуально – вопрос риторический. Но, если скачки напряжения становятся большими, но не ощутимыми при воспроизведении музыки, это может говорить о возможных проблемах с аккумулятором или со всей системой электроснабжения акустической системы.



Тоже интересно:
Поиск по сайту